Николая I
Николая II
Александра II
Александра III
А13. В России в XIX в. представителей общественной мысли, отрицавших культурные, духовные ценности предшествующих поколений и современного им общества, выступавших против пережитков крепостного права, называли Смотрите www.e-news.su strifor.
диссидентами
еретиками
раскольниками
нигилистами
А14. В XVIII – XIX вв. подушной податью называлась повинность крестьян в пользу
помещика
государства
церкви
общины
А15. В результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г.
Наполеон разбил русские армии по отдельности
французская армия захватила Киев
французская армия подошла к Санкт - Петербургу
1-й и 2-й русским армиям удалось соединиться под Смоленском
А16. Что из перечисленного ниже связано с событиями 1 марта 1881 г.?
создание «Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса»
убийство Александра II
баррикадные бои в Москве
арест С.Л.Перовского
созыв Государственной думы
суд над народовольцами
Укажите верный ответ.
1) АБВ 2) АВД 3) БГЕ 4) ВГД
А17. Прочтите отрывок из сочинения В.О.Ключевского и укажите дату событий, о которых идёт речь.
«Александр [I] поехал на Юг России провожать свою больную императрицу и 19 ноября умер в Таганроге от тифозной горячки.
Благодаря таинственности, которой облечён был вопрос о престолонаследии, смерть эта сопровождалась важным замешательством: великий князь Николай принёс присягу Константину, а в Варшаве старший брат, Константин, принёс присягу младшему, Николаю. Николай согласился принять престол, и 14 декабря была назначена присяга войск и общества. Члены Северного общества распространяли в некоторых казармах, где популярно было имя Константина, слух, что Константин вовсе не хочет отказаться от престола, что приготовляется насильственный захват власти и даже что великий князь арестован».
1814 г.
1825 г.
1842 г.
1855 г.
А18. Сепаратный мир между Германией и Советской Россией был подписан в
декабре 1917 г.
марте 1918 г.
марте 1920 г.
июне 1921 г.
А19. Переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и т.д., осуществлённый в Советской России в 1917 -1918 гг., называется
инвентаризацией
приватизацией
социализацией
национализацией
А20. Коллективизацию в СССР характеризует
создание системы крупных агрогородов
возрождение крестьянской общины
развитие фермерского хозяйства
объединение индивидуальных крестьянских хозяйств
А21. Что из перечисленного ниже относится к причинам острого кризиса 1920 – начала 1921 г.?
негативные последствия продразвёрстки
наступление А.И.Деникина на Москву
проведение денежной реформы
недовольство крестьян введением продналога
А22. Какие из перечисленных положений соответствуют программе Российской социал-демократической рабочей партии (1903 г.)?
А) сохранение единства и неделимости России
Б) свержение монархии
В) сохранение крестьянской общины
Г) установление 8 – часового рабочего дня
Д) развитие широкого местного самоуправления
Е) предоставление политических преимуществ русской нации
Укажите верный ответ.
АБЕ 2) АГД 3) БГД 4) ВГЕ
А23. Прочтите отрывок из воспоминаний лидера П.Н.Милюкова и определите, к какому году они относятся:
«Бывшие министры или проходили сами в Думу, или приводились туда арестованными. …К Таврическому дворцу шли уже в полном составе полки, перешедшие на сторону Государственной думы, с изъявлением своего подчинения Государственной думе».
1905 г.
1906 г.
1914 г.
1917 г.
Методические рекомендации по развитию выразительности речи у заикающихся
дошкольников
Работа по формированию интонационных характеристик у заикающихся дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихо ...
О наградах и наказаниях у Локка
В связи с дисциплиной стоит вопрос о ее обычных средствах, - наградах и наказаниях. Приучая детей подчиняться известным требованиям дисциплины, следует ли пользоваться при этом наградами и наказаниями? Да, то доброе, к чему приучают ребенка, как к благу, естественно соединять с приятным 3), в том ч ...
Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала
учащихся
В педагогической литературе часто используется и уже «устоялся» термин компетентность. Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть вып ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.