Педагогика » Развитие физических способностей школьников » Развитие гибкости у школьников

Развитие гибкости у школьников

Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Различают активную и пассивную гибкость.

Анализ данных свидетельствует, что увеличение показателей суммарной подвижности позвоночного столба при сгибательных движениях у мальчиков и девочек 7—17 лет происходит неравномерно. У мальчиков оно довольно значительно в возрасте с 7 до 10 лет, в 11 —13 лет прирост подвижности позвоночного столба замедляется, с 14 лет вновь начинается более активный прирост, достигающий больших величин в 15 лет. В 16—17 лет подвижность позвоночника уменьшается, опускаясь до уровня, который наблюдался в 9 лет.

У девочек в период от 7 до 14 лет показатели подвижности позвоночного столба при активных движениях увеличиваются, однако рост происходит неравномерно. В возрасте от 10 до 14 лет отмечено наибольшее увеличение подвижности позвоночного столба (34°). Самые высокие показатели подвижности позвоночного столба у 14-летних девочек. Однако в дальнейшем, к 17 годам, показатели уменьшаются, становясь даже ниже, чем у 11 -летних. Сравнение данных показало, что у девочек 7—17 лет подвижность позвоночного столба при активных и пассивных движениях значительно выше, чем у мальчиков этого же возраста.

В возрасте 7—11 лет у мальчиков ежегодный прирост показателей активного сгибания выпрямленной ноги в среднем равняется 2,7°, пассивного —3,5°. В возрасте от 12 до 15 лет прирост в активном сгибании ноги составляет всего 6°, а показатели пассивного сгибания остаются без изменений. В 16—17 лет величина сгибания ноги значительно уменьшается.

У девочек наблюдается равномерное увеличение этих показателей до 12 лет, а в более старшем возрасте величина сгибания ноги уменьшается.

Непрерывный, но неравномерный рост подвижности в суставах плечевого пояса у школьников происходит до 12— 13-летнего возраста.

За этот возрастной период подвижность при активных сгибательно-разгибательных движениях руки у мальчиков увеличивается на 21°, у девочек — на 9°, при пассивных сгибательно-разгибательных движениях — соответственно на 17° и 14°. У девочек во всех возрастах более выражена суммарная подвижность в суставах плечевого пояса.

По особенностям возрастных изменений подвижности суставов Б. В. Сергеев разделяет их на две группы.

В первую группу, характерную увеличением показателей подвижности до 14—15 лет с последующим их уменьшением, были включены позвоночный столб и тазобедренный сустав. Во вторую группу — плечевой сустав. Его отличительным признаком является увеличение подвижности до 11 —13 лет, после чего показатели держатся на одном уровне и снижаются в 16—17-летнем возрасте.

Несмотря на отличия в показателях прироста подвижности различных суставов, автор отмечает общую закономерность ее развития. Так, в возрасте 7—11 лет происходит интенсивный прирост подвижности во всех суставах. В 12— 15 лет подвижность достигает постоянной величины, а в 16— 17 лет подвижность во всех исследованных суставах уменьшается.

Похожие публикации:

Компетенция ПКД-4
Компетенция ПКД-4 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности в дошкольном образовании: «готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении». Под компетенцией ПКД-4 понимается способность обеспечивать соблюдение педа ...

Идентификация как возможный механизм группообразования посредством игры беспорядка
На своем жизненном пути человек испытывает постоянное изменение структуры социальной идентичности, включаясь в новые группы. Вхождение в группу подразумевает принятие соответствующих групповых норм, правил взаимодействия. Г. Тэджфел определяет социальную идентичность как совокупность тех аспектов Я ...

Структура семейных ролей
Структура семейных ролей предписывает членам семьи, что, как, когда и в какой последовательности они должны делать, вступая друг с другом в отношения. Кроме актуального поведения в понятие "роль" включаются такие желания, цели, убеждения, чувства, социальные установки, ценности и действия ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru