Исходным в воспитании мировоззрения учащихся является положение о том, что в структуре мировоззрения определяющую роль играет взаимосвязь научной истины, взглядов и убеждений. Отсюда следует, что основой, фундаментом, на котором базируется научное мировоззрение, являются научные знания. Чтобы быть в состоянии выражать свое отношение к тем или иным явлениям действительности, чтобы что-то оценивать или быть в чем-то убежденным, надо, прежде всего, иметь необходимые знания. Вот почему в процессе формирования мировоззрения первостепенное значение имеет овладение учащимися глубокими и прочными знаниями основ наук. Чем осмысленнее и прочнее знания, тем обстоятельнее школьник анализирует факты, чем глубже проникает его мысль в сущность научных понятий, законов и идей, тем шире становятся педагогические возможности для выработки научного мировоззрения.
Но из положения о взаимосвязи научной истины, взглядов и убеждений отнюдь не следует, что усвоение знаний автоматически ведет к выработке научного мировоззрения. Как отмечено выше, знания могут носить описательно-констатирующий характер и не оказывать существенного влияния на взгляды и правильное восприятие личностью явлений и событий окружающей жизни. Нужны специальные педагогические усилия и осуществление специфической системы воспитательной работы в процессе урочных и внеклассных занятий, которые способствовали бы переводу знаний в личностные взгляды и убеждения и оказывали действенное влияние на формирование у школьников научного мировоззрения.
Характеристика детских музыкальных инструментов. Треугольник
Этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и довольно часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан он из стального прута. Треугольник подвешивают к пульту и легонько ...
Методика преподавания по К.Д. Ушинскому
К.Д. Ушинский /1824-1871/ - основоположник русской педагогики, педагог-мыслитель - был одним из первых, кто обратил серьезное внимание на дело народного образования и создал передовую для своего времени педагогическую систему. Кипучей деятельностью, неукротимой энергией и самой жизнью К.Д. Ушинский ...
Развитие гибкости у школьников
Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Различают активную и пассивную гибкость. Анализ данных свидетельствует, что увеличение показателей суммарной подвижности позвоночного столба при сгибательных движениях у ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.