Педагогика » Педагогия эпохи Просвещения » Дисциплина и приучение

Дисциплина и приучение

По Локку, крупная ошибка в том, что детей не приучают с ранних лет „повиноваться дисциплине и уступать разуму". С ранних лет потакают их всяческих желаниям, капризам, а потом удивляются, откуда дети сгановятся строптивыми, испорченными и своевольными. Но „разве может показаться нам странным, что тот, кто еще в детской рубашенке привык иметь свою волю во всем, продолжает и нося брюки желать того же?" 3). Локк хотел бы, чтобы „детей с самой колыбели приучали подавлять свои желания" 4). Чем моложе дети, тем естественнее не потакать их несдержанным и безпорядочным влечениям, и „чем слабее их собственный рассудок, тем в большей степени необходимо держать их под властью и контролемъ" 5). Локк считает совершенно ошибочным обычный порядок вещей, когда маленьким детям слишком пот-ворствуют и уступают, а с более взрослыми, у "которых достаточно развит и собственный рассудок, держатся строго и сурово. Тогда как следовало бы поступать наоборот: страх и уважение должны определять отношения между детьми и родителями в первом детстве, любовь и дружба - в последующие годы.

Но в чем, собственно, может выражаться это раннее дисциплинирование? В борьбе с детскими прихотями и своеволием. С готовностью следует удовлетворять естественные детские потребности и нужды, но никак не поощрять их капризы и надобности воображаемые. „Платье, когда они в нем нуждаются, давайте им; но чуть они заговорили о такой то материи или о такомъ-то цвете, пусть будут уверены, что просьба их не будет исполнена". Таким путем дети „приобретут искусство подавлять свои желания при первом же появлении таковых, когда наиболее легко справиться с ними", и приучатся своевременно „советоваться с рассудкомъ" 2).

Похожие публикации:

Взаимодействие семьи и детского сада в работе «Центра развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района ХМАО
Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействи ...

Опытно-экспериментальная работа развития чувств цвета у детей старшей группы
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них ребенок может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразитель ...

Проблемная ситуация как метод и средство формирования знаний о безопасности жизни
Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение. Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Суть ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru