Педагогика » Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре » Классификация игр

Классификация игр

Ф. Фребель, пер­вый среди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В основу своей классифика­ции он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени са­мостоятельности и творчества детей в игре. Первоначаль­но к классификации детских игр по такому принципу подо­шел П.Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитие в ра­ботах Н. К.Крупской.

П.Ф.Лесгафт разделил детские игры на две группы: имитационные (подражательные) и подвиж­ные (игры с правилами).

В работах Н.К.Крупской детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П.Ф.Лесгафта, но называются немного иначе: игры, придуманные самими детьми, и игры, придуманные взрослыми. Первые Крупская называла творческими, подчеркивая их главную особен­ность - самостоятельный характер. Такое название сохра­нилось и в традиционной для отечественной дошкольной педагогики классификации детских игр. Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами. Как и любая классификация, данная классификация детских игр носит условный характер. Ошибочно было бы представлять себе, что в творческих играх нет никаких правил. Но эти правила, во-первых, оп­ределяют сами дети, стараясь упорядочить игру (после игры каждый будет убирать игрушки; при сговоре на игру надо выслушать всех, кто хочет играть), во-вторых, часть из них носит скрытый характер.

В последние годы проблема классификации детских игр вновь стала привлекать пристальное внимание ученых. Новая классифи­кация детских игр, разработанная С.Л.Новоселовой:

1)игры, возникающие по инициативе ребенка (детей),-само­стоятельные игры:

игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры:

- сюжетно-отобразительные,

- сюжетно-ролевые,

- режиссерские,

- театрализованные;

2)игры, возникающие по инициативе взрослого, который вне­дряет их с образовательной и воспитательной целями:

игры обучающие:

- дидактические,

- сюжетно-дидактические,

подвижные;

досуговые игры:

- игры-забавы,

- игры-развлечения,

- интеллектуальные,

- празднично-карнавальные,

- театрально-постановочные;

3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этно­са (народные), которые могут возникать по инициативе как взрос­лого, так и более старших детей:

традиционные или народные (исторически они лежат в ос­нове многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

Похожие публикации:

Педагогические идеи Нового Завета
Новый завет представляет собой компиляцию всех ранее использованных педагогических методов. Есть здесь и метод примера. Ведущей фигурой является фигура Христа. Он своим примером показал образец крото ...

Направленность личности педагога
В личностной направленности педагога С.Н. Батракова выделяет 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную . Социально-нравственную направленность педагога о ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru