Педагогика » Физическая культура как средство развития внимания у младших школьников » Влияние экспериментальной методики на развитие внимания и физическую подготовленность детей младшего школьного возраста

Влияние экспериментальной методики на развитие внимания и физическую подготовленность детей младшего школьного возраста

Страница 1

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у детей как экспериментальной, так и контрольной группы произошло улучшение результатов, характеризующих уровень развития внимания.

Одним из основных требований к детям, является умение сосредоточить внимание на выполняемом задании, запоминать полученную информацию, уметь переработать ее, активно, самостоятельно и творчески мыслить. Важную роль, при этом, играет в достаточной степени сформированная познавательная деятельность, функционирование которой обеспечивает равномерное развитие всех психических процессов.

Внимание в младшего школьника уже утрачивает аффективный характер, оно становиться осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

В процессе изучения точности понимания движений по словесному описанию (тест на понимание аналогии) у детей экспериментальной группы произошло увеличение исходных результатов на 58,3% (р < 0,05), в контрольной группе этот показатель составил 38,5% (р > 0,05).

Важное место в работе с детьми играет зрительное восприятие, в связи с тем, что основная работа в этом возрасте основана на представлении детям различных образцов для подражания.

При проведении с занятий с детьми экспериментальной группы, проводилась целенаправленная работа на всех занятиях в режиме дня, направленная на ознакомление детей с различными особенностями моря. Все занятия сопровождались показом картин известных художников, репродукций их книг и энциклопедий, фильмов и мультфильмов о различных обитателях моря. К концу эксперимента показатель точности восприятия графического образца у них увеличился на 39,9% (р < 0,001) и стал соответствовать среднему уровню, тогда как в контрольной группе произошло менее выраженное увеличение среднегруппового показателя (11,0%), которое также является статистически достоверным (рис. 3).

Количество усвоенного материала, значительно влияет на дальнейшую работу с детьми. По окончанию педагогического эксперимента дети экспериментальной группы могли запомнить на 48,1% больше, по сравнению с исходным уровнем предложенной информации, дети контрольной группы лишь на 20,0%.

За время педагогического эксперимента существенные изменения произошли в концентрации внимания у детей экспериментальной группы. Среднегрупповой показатель в экспериментальной группе достоверно (р < 0,05) увеличился на 20,8%, в контрольной на 10,3% (р > 0,05).

Условные обозначения: контрольная группа; экспериментальная группа: 1 – тест на понимание аналогии; 2 – тест на скорость и точность восприятия; 3 – тест на скорость усвоения материала; 4 – объем внимания; 5 – концентрация внимания.

Рис. 3. Изменение показателей, характеризующих развитие внимания в ходе эксперимента, %

Значительные сдвиги произошли в показателях объема внимания, в экспериментальной группе (17,5%, при р < 0,01). В контрольной этот показатель вырос на 8,2%, однако эти изменения не являются статистически достоверными.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о улучшении результатов, характеризующих развитие двигательных качеств.

Предварительные исследования, проводившиеся в начале учебного года, показали низкий уровень развития силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и гибкости в группе обследуемых детей. Поэтому были внесены изменения в программу по физическому воспитанию и проведен педагогический эксперимент.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у детей произошло улучшение результатов, характеризующих уровень физической подготовленности.

В большей степени изменились показатели, характеризующие развитие силовой выносливости мышц рук и скоростно-силовых качеств в обеих группах детей и гибкости у девочек.

Среднегрупповой показатель в группе мальчиков в сгибании и разгибании рук в упоре лежа увеличился на 2,72 раза, что составило 20,1%. Данные изменения достоверны с уровнем значимости 0,05. Полученные результаты соответствуют оценке «хорошо». В группе девочек в этом тесте, произошли аналогичные изменения – 2 раза (28,6%, P< 0,05) полученные результаты также соответствуют на средней оценке.

При удержании тела в висе на перекладине результат мальчиков увеличился на 2,79 раза (t = 2,17), а девочек на 2,3 раза (t = 2,09), а полученные результаты (13,39 и 9,60) получили оценку «хорошо».

В прыжках в длину с места у мальчиков среднегрупповой результат увеличился на 11 см (8,9%, P<0,05) и поднялся к нормативу, соответствующему данному возрасту и полу (140 см), в группе девочек произошедшие изменения также являются статистически достоверными (t = 2,50), а полученный результат (115,00 см) оценивается как «хороший».

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Значение группообразования для подростков. Общение, принятие в группу
Как было показано выше, в подростковом возрасте происходят значительные изменения социальных связей. И в этом заключается одна из наиболее значимых задач развития подростничества. Ценности и нормы отныне диктует группа сверстников, влияние семьи, родителей отходит на второй план. (Хотя нельзя утвер ...

Реорганизация школы
Ситуация радикально изменилась только после Постановления Правительства и ЦИК ВКП(б) "О реорганизации школы" (май 1934 г.). Организация учебного процесса значительно изменилась в позитивную сторону, как в городских, так и в сельских школах национальных областей Северного Кавказа. До той п ...

Развитие саморегуляции в процессе обучения
Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной (или иной другой) деятельности. Успехи в исследовании процессов саморегуляции (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, А ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru