Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у детей как экспериментальной, так и контрольной группы произошло улучшение результатов, характеризующих уровень развития внимания.
Одним из основных требований к детям, является умение сосредоточить внимание на выполняемом задании, запоминать полученную информацию, уметь переработать ее, активно, самостоятельно и творчески мыслить. Важную роль, при этом, играет в достаточной степени сформированная познавательная деятельность, функционирование которой обеспечивает равномерное развитие всех психических процессов.
Внимание в младшего школьника уже утрачивает аффективный характер, оно становиться осмысленным, целенаправленным, анализирующим.
В процессе изучения точности понимания движений по словесному описанию (тест на понимание аналогии) у детей экспериментальной группы произошло увеличение исходных результатов на 58,3% (р < 0,05), в контрольной группе этот показатель составил 38,5% (р > 0,05).
Важное место в работе с детьми играет зрительное восприятие, в связи с тем, что основная работа в этом возрасте основана на представлении детям различных образцов для подражания.
При проведении с занятий с детьми экспериментальной группы, проводилась целенаправленная работа на всех занятиях в режиме дня, направленная на ознакомление детей с различными особенностями моря. Все занятия сопровождались показом картин известных художников, репродукций их книг и энциклопедий, фильмов и мультфильмов о различных обитателях моря. К концу эксперимента показатель точности восприятия графического образца у них увеличился на 39,9% (р < 0,001) и стал соответствовать среднему уровню, тогда как в контрольной группе произошло менее выраженное увеличение среднегруппового показателя (11,0%), которое также является статистически достоверным (рис. 3).
Количество усвоенного материала, значительно влияет на дальнейшую работу с детьми. По окончанию педагогического эксперимента дети экспериментальной группы могли запомнить на 48,1% больше, по сравнению с исходным уровнем предложенной информации, дети контрольной группы лишь на 20,0%.
За время педагогического эксперимента существенные изменения произошли в концентрации внимания у детей экспериментальной группы. Среднегрупповой показатель в экспериментальной группе достоверно (р < 0,05) увеличился на 20,8%, в контрольной на 10,3% (р > 0,05).
Условные обозначения: контрольная группа; экспериментальная группа: 1 – тест на понимание аналогии; 2 – тест на скорость и точность восприятия; 3 – тест на скорость усвоения материала; 4 – объем внимания; 5 – концентрация внимания.
Рис. 3. Изменение показателей, характеризующих развитие внимания в ходе эксперимента, %
Значительные сдвиги произошли в показателях объема внимания, в экспериментальной группе (17,5%, при р < 0,01). В контрольной этот показатель вырос на 8,2%, однако эти изменения не являются статистически достоверными.
Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о улучшении результатов, характеризующих развитие двигательных качеств.
Предварительные исследования, проводившиеся в начале учебного года, показали низкий уровень развития силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и гибкости в группе обследуемых детей. Поэтому были внесены изменения в программу по физическому воспитанию и проведен педагогический эксперимент.
Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у детей произошло улучшение результатов, характеризующих уровень физической подготовленности.
В большей степени изменились показатели, характеризующие развитие силовой выносливости мышц рук и скоростно-силовых качеств в обеих группах детей и гибкости у девочек.
Среднегрупповой показатель в группе мальчиков в сгибании и разгибании рук в упоре лежа увеличился на 2,72 раза, что составило 20,1%. Данные изменения достоверны с уровнем значимости 0,05. Полученные результаты соответствуют оценке «хорошо». В группе девочек в этом тесте, произошли аналогичные изменения – 2 раза (28,6%, P< 0,05) полученные результаты также соответствуют на средней оценке.
При удержании тела в висе на перекладине результат мальчиков увеличился на 2,79 раза (t = 2,17), а девочек на 2,3 раза (t = 2,09), а полученные результаты (13,39 и 9,60) получили оценку «хорошо».
В прыжках в длину с места у мальчиков среднегрупповой результат увеличился на 11 см (8,9%, P<0,05) и поднялся к нормативу, соответствующему данному возрасту и полу (140 см), в группе девочек произошедшие изменения также являются статистически достоверными (t = 2,50), а полученный результат (115,00 см) оценивается как «хороший».
Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения, не даёт возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает ...
Психолого-педагогические основы оценочной деятельности учителя и учащихся
В современном образовании деятельность учителя связана с выявлением, анализом, описанием результатов деятельности учащихся. В педагогической энциклопедии, оценка рассматривается как определение степени усвоения младшими школьниками знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявляем ...
Календарный план проведения занятий и программа элективного
курса
Современные средства связи и офисная оргтехника Программа ориентационного элективного курса 1. Информационное общество. Общение – важная потребность человека. Речевая коммуникация. Виды коммуникации (разговор по телефону, переписка по почте, электронное сообщение). Этикет делового общения. 2. Техни ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.