Педагогика » Физическая культура как средство развития внимания у младших школьников » Влияние экспериментальной методики на развитие внимания и физическую подготовленность детей младшего школьного возраста

Влияние экспериментальной методики на развитие внимания и физическую подготовленность детей младшего школьного возраста

Страница 2

Целенаправленная работа по развитию физических качеств позволила существенно повысить уровень развития гибкости у девочек, что подтверждается высоким приростом показателей в наклоне вперед – 44,4% (P < 0,05). В группе мальчиков средний результат увеличился на 36,4% (2,4 см), однако, это увеличение не является статистически достоверным (t = 1,68). Полученные среднегрупповые результаты получили оценку «хорошо».

Анализ показателей характеризующих силовую выносливость мышц живота (поднимание туловища из положения лежа на спине) показал, что прирост абсолютных показателей в группе как мальчиков, так и девочек является незначительным (3,0% и 7,9%) и статистически не достоверным (P> 0,05), полученные абсолютные результаты получили, как и в начале исследования, оценку «отлично».

При анализе результатов бега на 1000 м было установлено незначительное и статистически недостоверное увеличение результатов как в группе мальчиков (6,7%), так и девочек (5,8%), а полученные средние результаты в группах оцениваются как хорошие.

Построение группового уровня физической кондиции по окончании педагогического эксперимента наглядно показывает увеличение физических кондиций детей (рис. 4).

Рис. 4. Групповой профиль физической кондиции учащихся после педагогического эксперимента

Условные обозначения: мальчики; девочки; 1 – отжимание в упоре лежа; 2 – прыжки в длину с места; 3 – поднимание туловища; вис на перекладине; 5 – наклоны туловища вперед; 6 – бег 1000 м

Таким образом, проведенные исследования показали, что активизировать познавательные способности младших школьников можно за счет включения содержание уроков физической культуры упражнений игровой направленности, соответствующие возрастным особенностям детей. Это будет способствовать совершенствованию их психических и двигательных способностей.

1. В процессе анализа научно-методической литературы было установлено, что младший школьный возраст является важным для развития внимания, а физическая культура, по мнению многих специалистов, оказывает положительное воздействие на разностороннее развитие детей.

2. В результате исследования было установлено, что младший школьники имеют недостаточный уровень развития внимания: низкие результаты показали 34,8% детей в тесте на понимание аналогии, 52,5% – в тесте на скорость и точность восприятия; 31,2% в тесте на скорость усвоения материала; 34,4% при исследовании объема внимания, 31,3% – концентрации внимания; 29,4% – умственной работоспособности.

3. Установлено, что девочки младшего школьного возраста имеют удовлетворительные результаты в следующих тестах: отжимание в упоре лежа (7,0 раз), прыжки в длину с места (105,0 см), удержание тела в висе на перекладине (7,3 сек), наклон вперед из положения сидя (6,3 см). Мальчики в тестах: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (13,5 раз), удержание тела в висе на перекладине (10,6 сек) и наклон вперед из положения сидя (4,4 см), что недостаточно при подготовки детей к участию в президентских состязаниях.

4. В ходе исследования было разработано содержание занятий по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, оказывающих комплексное воздействие на уровень развития внимания и физическую подготовленность на основе использования сюжетно-игровых занятий.

5. Экспериментальная методика физического воспитания оказала комплексное влияние на повышение уровня развития двигательных качеств у девочек показатели силовой выносливости мышц увеличились на 28,6% и 31,5% (Р<0,05), скоростно-силовых качеств на 9,5% (Р<0,05); гибкости на 44,4% (Р<0,05) и мальчиков: показатели силовой выносливости мышц рук увеличились на 20,1% и 26,3% (Р<0,05); скоростно-силовых качеств на 8,9% (Р<0,05).

6. Экспериментальная методика способствует увеличению показателей внимания младших школьников: в тесте на понимание аналогии результат увеличился на 58,3%; в тесте на скорость и точность восприятия на 11,0%; в тесте на скорость усвоения материала на 48,1%; при изучении объема внимания на 17,5%; концентрации внимания на 20,8%; умственной работоспособности на 32,4%.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
АлтГТУ - один из крупнейших ВУЗов России и признанный в Алтайском крае центр образования, науки и культуры - образован на базе Запорожского машиностроительного института, эвакуированного в г. Барнаул в конце 1941 г. 23 февраля 1942 г. в ВУЗе возобновились учебные занятия. Первым директором ВУЗа был ...

Диагностика результатов обучения русскому языку в начальной школе
Знания, умения и навыки по русскому языку вырабатываются на протяжении всего обучения в школе. Успешность овладения языком на каждом последующем этапе определяется во многом тем, насколько хорошо он усвоен на предыдущем этапе. Обучение русскому языку эффективно только в том случае, если между этапа ...

Методика преподавания истории в 6-ом классе
Курс истории в 6 классе содержит систему знаний, раскрывающую общественную жизнь прошлого в ее многогранности, а ход истории как последовательную цепь фактов, являвшихся следствиями предшествующих и причинами последующих фактов. В курсах истории древнего мира, мировой исторический процесс раскрывае ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru