Современные средства связи и офисная оргтехника
Программа ориентационного элективного курса
1. Информационное общество.
Общение – важная потребность человека. Речевая коммуникация. Виды коммуникации (разговор по телефону, переписка по почте, электронное сообщение). Этикет делового общения.
2. Техника для телефонной связи.
Аналоговая и цифровая системы телефонной связи. Современный телефонный аппарат, его функции и возможности. Телефон с автоответчиком. Автоматический определитель номера и антиАОН.
3. Мобильные средства связи.
Знакомство с пейджером и сотовым телефоном. Преимущества мобильных средств связи. Изучение основных функций меню. (Телефонная книга, сообщения, информация о вызове, параметры, дополнительные функции, быстрые клавиши).
4. Факсимильный аппарат.
Факс как устройство для передачи текстовых и графических изображений по телефонным линиям связи. Принцип работы. Оформление текста для передачи. Работа в ручном или автоматическом режиме. Красота и польза документа. Фирменный стиль, логотип.
5. Электронная почта и Интернет.
Международная сеть Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Составление и оправка электронного письма по электронной почте.
6. Офисная оргтехника.
Копировальный аппарат. Классификация и основные характеристики.
Сканер. Разновидность сканеров. Принцип функционирования. Плоттер. Вывод информации в графической форме.
Мультимедиа. Диски CD-ROM.
Безопасность работы. Охрана труда.
Фирмы, производящие оргтехнику.
Календарный план проведения занятий
|
№ п/п |
Тема урока |
Цель урока |
Наименование граф. и практ. работ |
Оборудование, инструменты, материалы |
Нагляд-ность |
|
1 |
Коммуникации (1 час) |
Дать понятия одной из важной потребности человека – общении. Речевая коммуникация. Виды удаленной коммуникации (разговор по телефону, переписка по почте, электронное сообщение). Виды коммуникаций в компьютерной сети (E-mail, пересылка файлов, Te/net, www) | |||
|
2 |
Техника для телефонной связи (1 час) |
Аналоговая и цифровая системы телефонной связи. Современный телефонный аппарат, его функции и возможности. Назначение кнопок redial, avtodial, flash, hold, pause. Функции SP-Phone (спикерфон), Memo, Prog, Save. Телефон с автоответчиком. телефон с автоматическим определителем номера. Мини-АТС |
Телефонный аппарат; видеоматериал | ||
|
3 |
Мобильные средства связи (пейджер, сотовый телефон) (2 часа) |
Что такое пейджер и пейджинговая связь. Компания "Кит", осуществляющая эту связь в Чите. Преимущества сотового телефона от обычного. Компания "SiBi", осуществляющая сотовую связь в Чите |
Изучить основные функции пейджера и сотового телефона. Передать SMS сообщение с телефона на телефон, с пейджера на телефон. Научиться выставлять параметры (время, громкость звонка, будильник и т.д.). |
Видеоматериал | |
|
4 |
Факсимильный аппарат (1 час) |
Дать понятия факса как устройства для передачи текстовых и графических изображения по телефонным линиям. Принцип работы факса |
Оформить текст для передачи его факсом. Отправить факс-сообщение, принять факс-сообщение как в ручном режиме, так и в автомате |
Видеоматериал | |
|
5 |
Интернет, электронная почта (2 часа) |
Что такое сеть Интернет. Программа браузеры для просмотра web-страниц. Поиск информации в сети Интернет. Составление и отправка электронного письма по электронной почте в программе Outlook Express. |
Изучить основные поля главного окна браузера. Составить и отправить электронное письмо. |
Видеоматериал | |
|
6 |
Офисная оргтехника (копировальный аппарат, сканер, плоттер, мультимедиапроектор) (1 час) |
Основная классификация копировальных аппаратов и их основные характеристики. Принципы функционирования сканеров. Разновидность сканеров (ручные, местопротяжные, планшетные, барабанные). Вывод информации в графической форме. Плоттер. Принцип действия, состав, виды. Интерактивная система – мультимедиа, CD-ROM диск. |
Видеоматериал |
Практические аспекты обучения народно–сценического
танца в подростковой группе. Методы и средства обучения народно–сценического
танца
Учебно-воспитательная работа - составная часть и непременное условие творческой деятельности любительского коллектива. Исполнительский уровень, жизнеспособность, стабильность, перспективы творческого роста в первую очередь зависят от качества учебно-воспитательной работы. Тенденция разделять учебно ...
Сущность социального воспитания подростков в учреждении дополнительного
образования
Социальное воспитание- взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации. Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой со ...
Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из них. Помещения, в которых проводятся занятия (и не только по труду), часто не отвечают элементарным с ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.