Педагогика » Место тестов в изучении истории » Централизованное тестирование по истории

Централизованное тестирование по истории

С 2001 года в Российской Федерации проходит эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в форме стандартизированной процедуры – так называемого тестирования. 19 января Госдума приняла во втором чтении законопроект о едином государственном экзамене (ЕГЭ). С 2009 года ЕГЭ станет единым способом проверки знаний у выпускников школ и абитуриентов вузов. За 10 лет до начала этого эксперимента тестирование стало внедряться в практику контроля знаний учащихся различными организациями, в частности Центром тестирования в Москве, получившим в 2000 году статус Центра тестирования Министерства образования Российской Федерации. Центр тестирования Министерства образования Российской Федерации (ЦТ) ежегодно осуществляет централизованное тестирование по основным дисциплинам, в том числе по истории России.

Централизованное тестирование осуществляется в следующем порядке. В один день, установленный ЦТ заранее по всей России предъявляются одни и те же варианты тестов по одному образовательному предмету, например по истории России. Тесты выполняются учащимися на специально разработанных бумажных бланках. Все заполненные бланки ответов обрабатываются и проверяются ЦТ по единой технологии с помощью компьютера практически без участия человека. Чтобы получить высокие результаты в тестировании, необходимо приобрести опыт выполнения этой процедуры. Для этого учителям необходимо овладеть определёнными приёмами использования тестов в текущем, рубежном и итоговом контроле знаний и умений учащихся. Глубокое понимание особенностей тестов как формы контроля знаний и умений учащихся позволит преподавателям сформировать психологическую устойчивость к выполнению заданий у школьников.

Существуют два подхода к составлению таких тестов: критериально - ориентированный; нормативно – ориентированный.

Критериально – ориентированный подход позволяет определить, какие разделы содержания ученик освоил, а какие нет, соответствуют ли знания и умения конкретного учащегося критериям и требованиям образовательного стандарта. Такой подход необходим при создании тестов для текущего и рубежного контроля. Например, в тесте из 50 заданий критерий может быть таким:

Оценка

2

3

4

5

Баллы

0-12

13-28

29-44

45-50

При такой системе оценивания каждому ученику и родителю ясно, за что получена та или иная оценка.

При нормативно – ориентированном подходе происходит сравнение учебных достижений каждого учащегося страны с уровнем знаний всех остальных выпускников данного учебного года. Это достигается путём сопоставления результата каждого учащегося с результатами всех других, выполнявших тот же самый тест. Этот подход позволяет выставить баллы уже не по четырёх бальной шкале, а по сто бальной. Результат выполнения теста зависит от разности между уровнем подготовленности тестируемого и уровнем трудности задания.

Похожие публикации:

Сущность эстетического воспитания, его содержание, цели и задачи
Как и любая деятельность – эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели. Ближайшая цель эстетического воспитания состоит в формировании правильного эстетического отношения к тем или иным явлениям деятельности, такое воспитание эстетических чувств, понятий, су ...

Семья как социокультурная среда развития личности ребенка
Словарь русского языка С.И. Ожегова: Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Юридическое понятие семьи: Семья - группа лиц, имеющая между собой предусмотренные законом права и обязанности. Семейные отношения регулируются - Семейным кодексом РФ от 1 марта 1996 г., Гражданским кодекс ...

Обработка горячими инструментами
Обработку горячими инструментами, т.е. все операции по приданию законченной формы называют одним словом – гофрировка. Гофрировка лепестков является наиболее трудной и требующий большого внимания операцией в изготовлении цветов. Освоение ее дается постепенно, по мере накопления опыта. Прежде всего, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru