Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Содержание и методика формирующего этапа опытно-экспериментального исследования

Содержание и методика формирующего этапа опытно-экспериментального исследования

Страница 4

При повторном посещении данной логопедической группы с целью рассматривания рисунков всех детей, принимающих участие в данном исследовании, глухие малыши уже свободнее чувствовали себя в другом коллективе детей. Они уже узнавали знакомые им лица сверстников, здоровались с ними, показывая мимикой и жестами, что они рады их видеть. При рассматривании рисунков узнавали свои, показывали их уже знакомым для них детям. При этом так эмоционально реагировали, что глухие дети пытались общаться с помощью устной звуковой речи. Даже Алина на этот раз проявила интерес к деятельности и с удовольствием рассматривала рисунки детей, так как своего рисунка в прошлый раз не получилось.

Таким образом, в ходе формирующего этапа исследования были использованы игровые задания и поручения, дидактические игры, этюды, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения, игровые экскурсии. При проведении данных мероприятий были использованы следующие методы и приёмы: например, при проведении игр «Маска», «Оживи картинку», «Понаблюдай за посадкой цветов» было использовано наблюдение; в играх «Зеркало, «Рассматривание фотографий», «Семейное дерево», «Узнай по фотографии» применялось рассматривание, в этюдах «Оживи картинку»,сюжетно-ролевых играх «Покорми куклу», в играх – поручениях было использовано моделирование различных ситуаций и развитие сюжета; кроме того, использовались практическая деятельность и показ действий, образец правильной артикуляции слов и звуков, а так же показ мимики, жестов и эмоционального состояния человека.

Для повышения интереса к данным видам деятельности применялись яркие, красочные пособия и атрибуты: карточки с изображением различных эмоциональных состояний, с изображением жизненных ситуаций; предметные

и сюжетные картинки; таблички для глобального чтения и слуховые аппараты.

Таким образом, в ходе формирующего этапа исследовательской работы был использован целый комплекс игровых мероприятий, методов и приёмов социализации младших глухих дошкольников, основным звеном, которого являются игровые технологии. Необходимо отметить важность взаимосвязи используемых игровых технологий, их интеграцию в социальную действительность, что является важным условием успешности и эффективности игровых технологий в процессе социального развития младших глухих дошкольников.

К процессу социального развития были привлечены родители детей, участвующих в исследовании. С этой целью были проведено родительское собрание на тему: «Значение игры в социальном развитии младших глухих дошкольников». Родители с интересом слушали информацию, помогающую им в воспитании своих детей. Примерный доклад на родительском собрании см. в Приложении. Родители Саши С. поделились с другими родителями опытом воспитания по данной проблеме. В завершении родителям было предложено анкетирование.

Работа с родителями не ограничилась родительским собранием. Была организована для родителей выставка рисунков детей на тему «Моя семья», тех самых рисунков, которые рисовали глухие дети во время экскурсии в логопедическую группу.

Кроме того, в родительском уголке постоянно вывешивалась информация о достижениях детей в области социального развития. А тем родителям, которые проживают далеко, посылались письма, где рассказывалось о социальном развитии их малыша.

Индивидуальную работу с родителями проводил дефектолог – сурдопедагог и психолог данного дошкольного учреждения.

Таким образом, на формирующем этапе опытно - экспериментальногоисследования были использованы разнообразные формы работы: игровая деятельность, консультирование, анкетирование, тестирование, наблюдение, родительское собрание, обмен опытом, индивидуальная работа, организация выставки, переписка с родителями и др.

На данном этапе исследования мы должны определить эффективность игровых технологий в социальном развитии младших дошкольников с нарушениями слуха; сравнить результаты формирующего и констатирующего этапов исследования.

Для выявления эффективности игровых технологий была проведена повторная диагностика. На контрольном этапе использовалась методика констатирующего эксперимента с той же группой глухих детей.

При проведении повторной диагностики с детьми формирующей группы условия организации были максимально приближены к тем, которые создавались на констатирующем этапе.

Результаты контрольной повторной диагностики с детьми экспериментальной группы отображены в таблице № 2.

Поведение глухих детей при повторной диагностике значительно изменилось. Младшие дошкольники, набравшись опыта в участии подобных мероприятиях, уже не отказывались выполнять задания, предложенные им. Многие из них уже начали овладевать, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени, навыками основ социального взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Обсуждение результатов формирующего этапа педагогического эксперимента
На данном этапе выяснялась целесообразность применения подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений у учащихся 7-8 лет. В ходе педагогического эксперимента получены результаты, которые свидетельствуют о произошедшей динамике в исследуемых группах. Рис.1 Рис.2 В обеих группах ...

Обучение. Предметы обучения
Обучению Локк придает мало значения. „Обучение должно иметь место, но стоять на втором плане, только как пособник более важным качествамъ" 4) (т.е. благоразумию и нравственности). Оно не имеет в виду создать ученаго или учено-образованнаго человека, а только практически-сведущаго, практически ...

Музыкальное мышление и голосовой аппарат детей 7–10 лет
В музыкальном воспитании огромную роль играет преемственность развития. Поэтому возрастные особенности детей младшего школьного возраста необходимо рассматривать как предпосылки развития музыкальности. По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического руководства раз ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru