Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Содержание и методика формирующего этапа опытно-экспериментального исследования

Содержание и методика формирующего этапа опытно-экспериментального исследования

Страница 7

Овладением опыта использования речевого материала происходит в практике общения.

Эффективность овладения курсом социализации во многом определяется методами работы, используемыми воспитателем.

Основными методами социального развития являются:

беседа, экскурсии, наблюдения;

дидактические игры;

просмотр кино- и диафильмов;

моделирование ситуаций, сценки – задачи, развитие сюжета по данной теме;

упражнения, тренинги и т.п.

практическая деятельность.

Специалисты отмечают, что социализация – это не только овладение культурными нормами, не только освоение социальных ролей, но и передача от родителей детям социальных ценностей.

Овладение ребёнком ценностями позволяет ему приспосабливаться к любым переменам ситуаций, действовать по собственному выбору.

Для полноценной социализации важно, чтобы ценности семьи, специализированного учреждения и общества совпадали. Этого возможно достичь при согласованном воздействии учреждения и семьи в социализации детей.

Работа с родителями – важная сторона деятельности администрации и педагогов дошкольного учреждения. В проведении такой работы необходимо проявить не только профессиональную грамотность, но и деликатность, такт и сочувствие, а также последовательность и настойчивость.

В работе с родителями можно условно выделить следующие задачи:

формировать у родителей правильное понимание целей воспитания и обучения ребёнка с нарушенным слухом;

осуществлять совместную с коллективом дошкольного учреждения работу по всестороннему развитию детей;

распространять знания по различным направлениям педагогической деятельности, знакомить с приёмами и методами коррекционной работы;

изучать опыт семейного воспитания, распространять его среди родителей, использовать в деятельности дошкольного учреждения.

В работе с родителями используют как индивидуальные формы работы (беседы, задания и рекомендации, переписка, посещение на дому), так и коллективные (групповые собрания, университеты и лектории, консультации, родительские конференции, дни открытых дверей, информация в уголке родителей).

В социальной реабилитации детей с нарушением слуха принимают участие различные региональные организации, оказывающие помощь детям-инвалидам. Основными задачами таких организаций являются защита прав детей с нарушениями слуха, организации помощи родителям. Распространение среди родителей информации о лечении нарушений слуха, слухопротезировании, методах воспитания и обучения детей и др.

Формирование основ социального развития у глухих детей младшего дошкольного возраста может осуществляться во всех видах деятельности : игровой, трудовой, практической, на занятиях, в свободной бытовой деятельности.

Результаты эксперимента показали, что система игровых технологий является эффективным средством социализации. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, с помощью которого младшие дошкольники с нарушением слуха побуждаются к использованию речевых и неречевых средств общения, соответствующих этическим требованиям.

В ходе экспериментальной работы было подтверждено предположение,

что игровые технологии могут стать эффективным средством социализации у младших дошкольников с нарушениями слуха при соблюдении специфических условий:

- организации специального воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим;

- ознакомление с навыками неречевого жестового общения и глобального чтения по табличкам;

- включение во все виды игровой деятельности;

- интеграция знаний и умений в социальное окружение.

Таким образом, можно говорить о необходимости использования игровых технологий в формировании основ социализации у глухих детей младшего дошкольного возраста и интеграцию знаний и умений в социально-бытовое окружение.

Положительно в опытно – экспериментальном исследовании то, что ввиду отсутствия разработанного практического материала по данной проблеме, вся система игровых технологий и диагностические задания были подобраны самостоятельно.

Можно рекомендовать шире использовать предложенные игровые технологии в системе коррекционной работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие публикации:

Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях
Два мира есть у человека: Один который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий. Основная цель внеурочных занятий по технологии - содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития детей: связи обучения с жизнью, познания детьми ...

Детская одарённость и её проявление
Никакая отдельная способность не может быть достаточной для успешного выполнения деятельности. Надо, чтобы у человека было много способностей, которые находились бы в благоприятном сочетании. Качественно своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного выполнения какой-либо деятельнос ...

Сравнительная характеристика общения по возрастам
Такому навыку развития, как коммуникативный, на протяжении многих лет уделяется внимание таких выдающихся педагогов как Я.О. Коменский, Н. Веракса, Ж.Локк, Д.Б.Эльконин и многих других. Все они придерживаются того, что дети в дошкольном возрасте представляют собой чистую страницу, которая на протяж ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru