На данном этапе выяснялась целесообразность применения подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений у учащихся 7-8 лет. В ходе педагогического эксперимента получены результаты, которые свидетельствуют о произошедшей динамике в исследуемых группах.
![]() |
Рис.1 Рис.2
В обеих группах повысилась результативность в выполнении прыжка в длину с места. На высокий и выше среднего уровни выполняют это упражнение 69,8% учащихся экспериментальной группы и 47,9% учащихся контрольной группы (рис.1,2). Вместе с тем 30,4% учащихся контрольного класса выполнили упражнение со средним результатом, и 21,7 так и остались на двух последних уровнях. В экспериментальной группе на среднем уровне выполняют упражнение четыре ученика – 17,4%, 13% учащихся выполняют упражнение с результатом соответствующим двум последним уровням.
Рис.3 Рис.4
В исследуемых группах значительно вырос результат в выполнении челночного бега, 74% и 47,8% учащихся экспериментальной и контрольной групп выполняют это упражнение на высоком и выше среднего уровнях (рис.4,5). Вместе с тем 26% учеников экспериментальной и 52,2 контрольной групп выполняют это упражнение на среднем и. ниже уровнях.
![]() | ![]() |
Рис.5 Рис.6
В беге по дистанции 30м. (рис.5,6) просматривается положительная динамика у учащихся экспериментальной группы, значительная часть детей, 69,7%, выполнила это упражнение с результатами соответствующими высокому и вышесреднему уровням. Большая часть детей, 43,5%, контрольной группы выполнили упражнение ниже среднего уровня, лишь 26% справилась с выполнением бега на высокий и выше среднего уровень.
Можно сказать, что в любом случае имеет место положительная динамика в ЭК и КГ. То есть за период исследования в исследуемых группах произошли достоверные изменения в ряде показателей технической подготовки, которые представлены в таблице 13.
Таблица 13 Влияние педагогического эксперимента на техническую подготовку в выполнении легкоатлетических у учащихся вторых классов
Тесты |
Группы |
Показатели | ||||||||
Х1±m1 |
s1 |
Х2±m2 |
s2 |
Хсдв± mсдв |
р | |||||
Прыжок в длину с места, см |
КГ |
119,3 |
3,78 |
18,15 |
136,91 |
2,81 |
13,48 |
17,7 |
4,03 |
p<0,001 |
ЭГ |
119,4 |
3,26 |
15,64 |
142,74 |
3,21 |
15,39 |
23,39 |
2,98 |
p<0,001 | |
Челночный бег 4х9 м, сек |
КГ |
12,43 |
0,11 |
0,53 |
12,10 |
0,12 |
0,57 |
-0,30 |
0,13 |
p<0,05 |
ЭГ |
12,45 |
0,16 |
0,78 |
11,59 |
0,13 |
0,63 |
-0,86 |
0,20 |
p<0,001 | |
Бег 30м.,с. |
КГ |
6,85 |
0,08 |
0,47 |
6,52 |
0,34 |
0,07 |
-0,3 |
0,08 |
p<0,001 |
ЭГ |
6,8 |
0,1 |
0,34 |
6,13 |
0,05 |
0,23 |
-0,73 |
0,09 |
p<0,001 |
Взгляды педагогов-классиков на работу со слабыми и отстающими школьниками
Отечественной педагогикой накоплен значительный опыт работы со слабыми и отстающими в учении школьниками. Проблема подхода к отстающим детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отн ...
Требования к преподаванию истории в шестом классе и типы уроков
Основной формой организации учебно-воспитательной работы по истории в школе является урок. На уроке проводится разнообразная работа учителя по обучению, воспитанию и развитию познавательных способностей, умений и навыков учащихся. Каждый урок это звено единой цепи (системы) уроков по теме и курсу и ...
Системный
подход. Основные характеристики
Общенаучная методология может быть представлена системным подходом, отражающим всеобщую связь с и взаимообусловленность явлений и процессов окружающей действительности. Он ориентирует исследователя и практика на необходимость подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.