Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников

Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников

Школьный возраст подразделяется на три этапа: младший, средний и старший. Каждый из возрастных периодов характеризуется своими психологическими и физиологическими особенностями, что учитывается при постановке целей и задач обучения любого школьного предмета.

Целью предмета «Физическая культура и здоровье» является формирование физической культуры личности. Согласно Концепции физического воспитания в становлении физической культуры личности различают пять этапов, где младшему школьному возрасту соответствует этап начального формирования физической культуры личности, который обеспечивает получение начального общего физкультурного образования.

Характерной и отличительной особенностью физической культуры от других школьных предметов является процесс обучения двигательным умениям, навыкам и способам деятельности. Обучение в каждом из классов начальной школы предполагает формирование определенного фонда двигательных умений и навыков, являющихся строительным материалом для овладения новыми двигательными действиями и решения новых двигательных задач. При этом используются разнообразные средства и методы физического воспитания. Но среди всех методов обучения в младшем школьном возрасте предпочтение отдается игровой деятельности, так как гибкий и вариативный характер игрового метода позволяет повысить эффективность уроков и заинтересованность учащихся.

Эффективность использования игры в данном возрасте объясняется тем, что игра - это естественное состояние ребенка, ребенок живет играючи, поэтому развивающие и обучающие возможности игры реализуются легко и естественно. Необходимо заметить, что педагогические возможности ее исследованы мало и недостаточно реализуются на практике. Вместе с тем среди всех средств физического воспитания подвижные игры в младшем школьном возрасте занимают достаточно большое место во всем учебном процессе. Целенаправленное применение их в соответствии с конкретными задачами обучения позволяет быстрее усвоить учебный материал доступными для ученика средствами.

По этой проблеме накоплен большой теоретический и практический материал. Однако недостаточно разработана методика планирования и использования подвижных игр для решения конкретных образовательных задач по формированию умений и навыков в процессе формирования техники легкоатлетических упражнений.

На основании анализа обобщения научных и практических данных, многолетних исследований, в данной работе делается попытка представить конкретную, научно обоснованную методику формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов посредством подвижных игр.

Гипотеза работы – выдвинуто предположение о том, что повышение культуры движений, выработка новых сочетаний ранее известных и приобретаемых произвольных действий может достигаться у младших школьников преимущественно в игровых ситуациях.

Объект исследования – обучающая функция подвижных игр при освоении техники легкоатлетических упражнений.

Предмет исследования – подвижные игры как средство обучения детей 8-9 лет.

Научная новизна заключается в том, что в данной работе обоснованы педагогические возможности подвижных игр, разработана методика планирования подвижных игр и комплекс подвижных игр направленный на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов.

Практическая значимость состоит в том, что разработанный комплекс подвижных игр может использоваться в практической деятельности учителей физической культуры при формировании школы движений у младших школьников. Об эффективности применения данного комплекса свидетельствуют данные, выявленные в процессе исследования.

Цель данного исследования обосновать целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников.

Похожие публикации:

Сравнение как эффективный метод реализации внутрипредметных связей
Значительное влияние на реализацию внутрипредметных связей, на формирование системы знаний оказывает изложение материала в учебниках и методы, с помощью которых этот материал преподаётся. Существенное значение имеет метод сравнения. Рассмотрим пример. Если мы хотим сформировать у учащихся понятие ф ...

Развитие начальных логических приемов мышления как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников и повышения их уровня притязаний
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако конкретной программы логических приемов мышления, которые должны быть сформи ...

Особенности деятельности дошкольника
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игру называют «королевой детства» (Д.Б.Эльконин). При умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребёнка. Игра — средство многостороннее: это самостоятельная деятельность, способствующая развитию личности; это ср ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru