Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Теоретико-методические основы разработки комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов

Теоретико-методические основы разработки комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов

Страница 1

На этапе начального освоения двигательных действий подвижные игры считаются одним из самых действенных педагогических средств, при условии, правильного их подбора в соответствии с решением поставленных задач на конкретном занятии.

Подвижные игры являются не только средством, но и методом физического воспитания. Понятие игрового метода в воспитание отражает методические особенности игры, то есть то, что отличат ее в

методическом отношении, от других методов воспитания (элемент соревнований, сюжетность, образность, разнообразные способы достижения цели, относительная самостоятельность действий).

Игровой метод применим как для развития физических качеств, осуществления воспитательных, оздоровительных задач физического воспитания, так и для формирования двигательных умений и навыков, что подразумевает освоение, закрепление и совершенствование рациональных и эффективных способов выполнения двигательного действия в простых и усложненных условиях. Это достигается решением частных образовательных задач направленных на формирование техники, путем применения подвижных игр, в которых есть сходные с изучаемым навыком по структуре и характеру нервно-мышечные напряжения, элементы целостного двигательного действия.

Конечный результат формирования техники легкоатлетических упражнений у второклассников предполагает умение управлять этими движениями свободно, слитно, экономно, учитывая эффективность двигательного действия.

В программе предмета «Физкультура и здоровье» игровым формам формирования двигательных умений и навыков отводится важная роль. Но, несмотря на многочисленную научно-методическую литературу, в которой достаточно освещены ответы на вопрос «Что может игра?», до сих пор у практиков вызывает затруднение каким образом планировать игровую деятельность на уроках для решения конкретных образовательных задач.

Несомненно, что успех формирования, в нашем случае, техники легкоатлетических упражнений, в первую очередь во многом зависит от соответствия подвижных игр логике учебного процесса, конкретным задачам обучения, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, физиологическая нагрузка в игре, содержание игр.

При подборе той или иной игры нужно иметь ввиду, что дети отличаются быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания. На уроках физической культуры быстрое утомление во многом связано с многократным выполнением одних и тех же движений, сохранением длительное время одних и тех же положений тела.

Костно-мышечная система еще совсем слабо развита и продолжает формироваться, поэтому большое значение приобретают подвижные игры с различными движениями, в этом возрасте не рекомендуются игры с однообразными движениями и длительным сохранением статических положений тела.

Процессы возбуждения плевалируют над процессами торможения, что выражается в импульсивности и неуровновешенности.

Мышление образно и конкретно, сильно развита фантазия и творческое воображение, слабо развита координация движений. Дети не умеют целесообразно использовать свои силы и движения. Из этого можно сделать вывод, о том, что игры должны объяснятся кратко и образно, при этом сопровождаться показам отдельных действий, а правила игры должны быть просты.

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием связаны с проявлением высокой двигательной активности, что повышает физиологическую и эмоциональную нагрузку. Активная двигательная деятельность приводит к значительному эмоциональному накалу, мобилизации всех сил и повышению работоспособности, играющие увлекаются, и забывают об усталости. Е.М. Геллер и М.Н. Жуков утверждают, что необходимо подбирать короткие по времени игры, в которых интенсивные двигательные действия чередуются с кратковременными паузами для отдыха. Это обусловлено особенностями строения организма и функции сердечно-сосудистой системы младших школьников. Причем паузы в игре или между играми предусматривают активный отдых, во время этих небольших перерывов учитель напоминает правила, подводит итоги игры, указывает на ошибки.

Уровень развития и физическая подготовка второклассников имеет большое значение при выборе содержания игр, которое в свою очередь должно быть доступным и интересным. Содержание игр на уроке должно соответствовать частям урока и их основным задачам. Так, если в основной части развивается быстрота, то в конце вводной части урока возможно проведение подвижных игр, связанных с бегом.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения гуманизма это отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте - эмпатии. Исследования показывают, что все эти проявления могут формиро ...

Основные направления в работе специалистов с семьей
По В.В. Ткачевой это следующие направления: Гармонизация семейных взаимоотношений. Коррекция психологического состояния матери. Коррекция детско-родительских отношений. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка (как физических, так и психологических). Обучение матери специальным коррекционным ...

Пути формирования мужественности и мужественности в школьном возрасте
Одной из основных задач полового воспитания является формирование мужественности (у мальчиков) и женственности (у девочек). Формирование мужественности у мальчиков рассматривается через воспитание выносливости, мужественности, храбрости, отважности, отваги. Формирование женственности у девочек пред ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru