Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Теоретико-методические основы разработки комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов

Теоретико-методические основы разработки комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов

Страница 2

Трудность подвижных игр для детей 8-9 лет неодинакова. Она зависит от насыщенности их различными движениями. Например, игры с метанием и прыжками вызывают больше трудностей, нежели игры в ходьбе и беге. Но более трудными являются игры, в которых одно двигательное действие выполняется в различных вариантах, либо сочетаются несколько видов движений. Поэтому необходимо подбирать игры так, чтобы двигательные задания в них усложнялись постепенно.

Сказанное выше позволяет с достаточной точностью определить игры, которые будут способствовать формированию техники легкоатлетических упражнений приведенных в разделе «Двигательные умения и навыки» программы «Физическая культура и здоровье» для учащихся вторых классов.

Приведенные ниже игры систематизированы по характеру движений и представляют собой игровые карточки. Каждая карточка имеет порядковый номер, название подвижной игры и конкретную задачу для закрепления, совершенствования элемента или целостного двигательного действия. Карточки состоят из четырех разделов: схемы построения и передвижений, содержания, правил игры, организационно методических указания.

Первый радел представляет собой схематическое изображение при помощи условных знаков размещение игроков и команд, и последовательность их перемещений во время проведения игры.

В содержании, втором разделе, уточняется способ построения и место расположения участников игры, описываются действия игроков.

В третьем разделе регламентируют поведение и отношение игроков. Правила облегчают выбор тактики действия и руководство игрой.

Организационно методические указания включены в четвертый раздел, и способствуют организации и проведению игры. Четвертый раздел дополняют варианты игр, возможное расположение игроков, усложнение основного варианта игры.

Формирование техники движений посредством подвижных игр можно представить, как педагогический процесс, направленный на рациональное выполнение и исполнительскую культуру элементов и целостного двигательного действия, а так же непременное закрепление и совершенствование их в игровой обстановке.

Процесс освоения любого двигательного действия включает три этапа, в основе которых лежат закономерности формирования двигательных умений и навыков. Каждый этап характеризуется своеобразием познавательной деятельности занимающихся, их способностью управлять своими движениями при выполнении изучаемого физического упражнения.

На этапе разучивания техники двигательного действия используются общеразвивающие и специально - подводящие упражнения, игровые задания подражательного характера. На данном этапе происходит ознакомление и создается четкое представление о двигательном действии. Это достигается неоднократным объяснением и показом. Причем медленная демонстрация двигательного действия помогает обратить внимание на наиболее важные детали.

Общеразвивающие упражнения включают в подготовительную часть урока, они способствуют освоению исходных положений, а также развивают межмышечную координацию.

Специально-подводящие упражнения, используемые в подготовительной и основной части урока, направлены на формирование умений выполнять отдельные элементы, или целостное двигательное действие.

При помощи игровых заданий подражательного характера, второклассники учатся определять основные характеристики движений, сравнивать собственное их выполнение с заданным образцом. На этом этапе используются движения включающие элементы близкие по технике к изучаемому движению.

К примеру, имитируя прыжки воробья, формируется умение мягкого приземления, выполняя подскоки; упражнение пружинка, выпрыгивание из полного приседа с махом рук вверх, вырабатывает навык активных, движений рук и ног при прыжке в длину с места.

Задачей следующего этапа является овладение правильной структурой движения. Подвижные игры на данном этапе помогают избежать скованности и неправильного выполнения двигательных действий.

На этапе закрепления, в процессе обучения двигательному действию, используются упражнения в игровой форме и игры, которые проводятся в стандартных условиях. В состав движений игр входят элементы техники разучиваемого двигательного действия. Например, в подвижной игре «Кузнечики» дети учатся согласовывать движения рук и ног при прыжке в длину.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Воспитание познавательного интереса на уроках географии
Приступить к формированию интереса сразу, без подготовки соответствующей почвы - значит обречь свою работу на неудачу, так же как начать сеять даже отборное зерно в необработанную землю. На основании анализа литературы и наблюдаемых уроков мы выявили необходимые предварительные условия для формиров ...

Методика формирования литературного творчества младших школьников
Л.С. Выготский, М.С. Коган, Б.Г. Ананьев, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Б.Д. Эльконин, рассматривая анализ философский и психолого-педагогической литературы позволяет определить творчество как человеческую деятельность, посредством которой создаются новые, общественно значимые ма ...

Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивном ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru