Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Организация и методика проведения педагогического эксперимента

Организация и методика проведения педагогического эксперимента

Страница 1

Для проверки и обоснования, выдвинутых нами теоретических предположений был использован педагогический эксперимент. Использование этого метода в нашей работе имеет решающее значение, так как позволяет сделать вывод о целесообразности применения подвижных игр в формировании техники легкоатлетических упражнений у детей 7-8 лет. Исходя из этого, основная задача педагогического эксперимента заключалась в определении эффективности применения разработанного комплекса подвижных игр для освоения техники легкоатлетических упражнений на уроках предмета «Физическая культура и здоровье».

По своим целям эксперимент был формирующим, по организации − естественным, так как он проходил в обычных условиях учебной деятельности учащихся. Педагогический эксперимент проводился в условиях учебного процесса ГУО «Гимназия им. Я. Купалы». Испытуемыми были учащиеся вторых классов(n=46) в возрасте 8-9 лет, из них учащиеся 2 «А» класса составили экспериментальную группу (ЭГ), и 2 «В» класса контрольную (КГ). Занятия с детьми младшего школьного возраста экспериментальной и контрольной группы проводились два раза в неделю по 45 мин. в соответствии с программой «Физическая культура и здоровье». Объем занятий в экспериментальной группе не превышал подобный показатель контрольной.

Осуществляя процесс обучения, на уроках в контрольном классе придерживались традиционной формы проведения занятий и руководствовались стандартным планированием. В экспериментальном классе уроки проводились согласно тематическому планированию, где подвижным играм, направленным на формирование техники легкоатлетических упражнений, отводилось от 30% до 60% времени урока.

Необходимо отметить, что при осуществлении педагогического эксперимента мы придерживались общепринятых правил его использования в психолого-педагогических исследованиях, которые предполагают, что учащиеся контрольной и экспериментальной групп проходят обучение параллельно, а после завершения эксперимента проводится сравнительный анализ полученных результатов.

Для объективной и доказательной проверки достоверности нашей гипотезы педагогический эксперимент представлен своеобразным комплексом методов исследования, при применении, которых исходили из задач исследования на каждом этапе. Педагогический эксперимент включает два этапа, которым свойственны определенные цели: констатирующий (естественный), формирующий (сравнительный). Кратко остановимся на характеристике каждого из них.

Констатирующий этап преследует цель определить исходные параметры, факты, которые будут отслеживаться в ходе эксперимента, а также изучение и анализ состояния вопроса исследования в практике обучения. На этом этапе применялись методы диагностики и наблюдения. Основная задача на констатирующем этапе нашего исследования заключалась в определении исходного уровня технической подготовки учащихся вторых классов при выполнении отдельных легкоатлетических упражнений. Что подразумевало применение педагогического тестирования в исследуемых группах. Анализ данных, полученных в ходе выполнения учащимися тестовых упражнений, позволил определить уровень технической подготовки экспериментальной и контрольной групп.

Для определения качества в выполнении учащимися КГ и ЭГ легкоатлетических упражнений использовался метод экспертных оценок, где определялась средняя арифметическая мнений и коэффициент вариации.

Формирующий этап характеризуется воздействием на объект исследования специальной системой мер, которые направлены на формирование и улучшение его свойств и качеств. Основная задача на этом этапе исследования заключалась в формировании у детей 7-8 лет техники легкоатлетических упражнениях при использовании подвижных игр. Для этого были уточнены цель и задачи исследования, выявлены временные характеристики движений, внесены коррективы в годовое и поурочное планирование, разработан комплекс и методика планирования подвижных игр, апробирована методика, направленная на формирование техники движений посредством подвижных игр.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Для речи заикающихся дошкольников характерны особенности формирования ее выразительной стороны. Исследования Н.А.Рычковой моторных и речевых функций заикающихся дошкольников позволяют выделить 4 подгруппы детей: дети первой подгруппы имеют заикание, которое появляется на фоне нормального темпа речи ...

Характеристика знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы. В Российской Федерации ...

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
«Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида». ИОС может быть использован в ясельной — средней группах. Дидактическая цель: дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела. Дети рассматривают рыбок в аквариуме, воспитатель задаёт вопросы: какое тело у рыб? Где голова? Где хв ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru