В течение формирующего эксперимента отслеживалась исполнительская культура движений, проводились промежуточные прикидки, в зависимости от полученных результатов вносились коррективы в планирование.
Для получения итоговых результатов об уровне и динамике технической подготовки в ЭГ и КГ было проведено педагогическое тестирование. Использование метода экспертиз помогло отразить качественную оценку выполнения изученных движений в ЭК и КГ.
В завершение исследования проведено обобщение полученных материалов, математическая обработка результатов и оформление дипломной работы.
На этом этапе осуществлялись наблюдения и тестирование технической подготовки.
В ходе наблюдения ЭГ и КГ было выявлено:
дети умеют: воспроизвести шаги различной длины при ходьбе; выполнять бег в различном темпе; осуществлять метание дистальными звеньями опорно-двигательного аппарата; при выполнении подскоков, заметна мягкая постановка стопы на опору с последующим сгибанием в коленном и тазобедренном суставах,
дети не умеют: небольшое количество, согласовывать движения рук и ног при беге; выполнять челночный бег; практически у всех имеют место ошибки, как в постановке стопы, так и в положении рук, ног, туловища, головы при беге; не владеют исходными положениями при выполнении всех легкоатлетических упражнений; не владеют правильным держанием мяча и не умеют выполнять исходное положение, замах при метаниях; не имеют понятия об исходном положении при прыжке в длину с места, большинство при выполнении упражнений не согласует движения ногами и руками, многие не умеют дифференцировать усилия.
Для выявления уровня владения техникой в беге и прыжках воспользовались следующими тестами:
прыжок в длину с места, см.;
челночный бег 4х9 м, сек;
бег 30м, с.
Результат проведенных испытаний оказался крайне низок для двух исследуемых групп, что подтвердило данные наблюдения (Табл. 10).
Таблица 10 Результаты исследования технической подготовленности школьников до педагогического эксперимента (в %)
Группа Тест |
Контрольная |
Экспериментальная | ||||||||
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |
Прыжок в длину с места см. |
34,7 |
17,4 |
21,8 |
21,8 |
4,3 |
34,8 |
43,3 |
8,8 |
0 |
13 |
Челночный бег 4x9 м ,с. |
21,8 |
34,7 |
17,4 |
17,4 |
8,7 |
26,3 |
43,4 |
13 |
13 |
4,3 |
Бег 30.м,с. |
21,7 |
56,6 |
8,7 |
8,7 |
4,3 |
34,7 |
43,7 |
8,7 |
0 |
13 |
Игровые обучающие ситуации с
игрушками-аналогами
«Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида». ИОС может быть использован в ясельной — средней группах. Дидактическая цель: дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела. Дети рассматривают рыбок в аквариуме, воспитатель задаёт вопросы: какое тело у рыб? Где голова? Где хв ...
Пути и средства повышения внимания на уроках по физической культуре у детей
младшего школьного возраста
Наблюдение за детьми в свободной деятельности показывает, что успешность тех или иных действий зависит от уровня таких свойств, как объем, интенсивность, устойчивость, распределение, концентрация и переключение внимания. Поэтому в младшем школьном возрасте необходима специально организованная работ ...
Почему мы не всегда руководимся нашим разумом? Вытекающие
отсюда задачи воспитания
Человек склонен жить ближайшим моментом и возбуждаемым им желанием, ко-торое ему представляется необходимым, прежде всего, удовлетворить: неудовлетворенное, оно чувствуется, как страдание, и, как страдание, противоречит стремлению к счастью. Устранить это наличное страдание составляет для нас первы ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.