Педагогика » Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство » Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»

Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»

Страница 1

Тема: Изготовление «Лоскутной куклы» 7 класс

Цель: формировать у учащихся интерес шитью в стиле лоскутной технике;

Задачи:

- обучить приёмам лоскутной технике;

- развивать сенсомоторику - согласование в работе глаза и руки, координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий, стремление к познанию и овладению спецификой этого вида мастерства, а также внимание, мышление;

- способствовать привитию уважения к традициям и культуре своего народа, формированию художественного вкуса;

- воспитывать бережное отношение, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: Ткань, бумага, ножницы, швейные и шерстяные нитки, опорные схемы (основные этапы изготовления), образец готового изделия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Вводная беседа.

Цвета.

Хотя чаще всего цвета подбираются по наитию, знание основных закономерностей расположения цветов в спектре поможет вам в окончательном выборе тканей для изделия. Конечно, нет строгих правил в подборе цветов, потому что многое зависит от вашего вкуса и восприятия цветовой гаммы. Тем не менее, знание некоторых основ спектра поможет вам в создании

Планируя изделие, старайтесь гармонично подбирать ткани разной насыщенности цветов.

Вы увидите, что теплые цвета выделяются больше, чем холодные (соотношение можно сделать обратным, если брать ткани насыщенного синего цвета и очень бледных оттенков теплых цветов).

Насыщенность цвета не зависит от размера лоскутка, и маленький красный лоскуток может выделяться сильнее большого.

Посмотрите, как меняется восприятие красного цвета в зависимости от желтого или синего фона . Однажды поняв это, вы сможете удачно сочетать ткани контрастных цветов, которые сделают изделие более выразительным, чем ткани одной цветовой гаммы.

Знание свойств каждого цвета поможет вам в выборе тканей, подскажет, подходит ли данная ткань для изделия. Подбирайте цвета при одном и том же освещении, желательно при том, при котором будет смотреться и готовое изделие, потому что многие цвета меняют оттенки при искусственном освещении. Красные цвета становятся тусклыми, а синие и зеленые - более яркими.

Не бойтесь экспериментировать, сочетание различных цветов таит в себе огромные потенциальные возможности. Но помните, что случайные комбинации различных цветов редко смотрятся так эффектно, как хорошо продуманная комбинация ограниченного количества цветов, например, трех или четырех .

Постепенно, по мере того как бы поймете, чего можно добиться цветом и формой, вы сможете вводить ткани разного качества. Мягкость вельвета или яркость атласа могут полностью изменить вид изделия.

Можно состыковывать ткани с различными рисунками, но следите за тем, чтобы лоскутки с мелким рисунком соседствовали с деталями с более крупным рисунком. Перемежайте такие лоскутки однотонными, они послужат фоном и подчеркнут яркость лоскутков с рисунком.

Не мудрствуйте! Пусть ваше изделие будет простым с приятным сочетанием светлых и темных тонов Вам понадобятся:

- лоскутки набивных хлопчатобумажных тканей с разным рисунком,

-1 м хлопчатобумажной однотонной ткани шириной 90 см для треугольни ков, подкладки и основания,

-лоскутки миткаля для головы и рук куклы,

-вата для набивки,

-50 г толстой шерсти для волос,

-20 см тесьмы,

-лоскутки цветного сукна и нитки для вышивания,

-калька, плотный картон, металлическая линейка и острый нож для изготовления шаблона,

-синтетический клей.

Практические работы

Как сделать куклу

Переведите на кальку выкройку со с. 44. Из миткаля выкройте по косой нити две детали для головы и по долевой нити - по две для каждой руки. Отметьте вытачки вокруг головы по изнанке обеих деталей. Нарисуйте остальные детали лица. на лицевой стороне работы.

Зашейте вытачки по отмеченным линиям. Сложите детали для головы лицевыми сторонами внутрь и прострочите вокруг, в основании оставьте прорезь. На шее сделайте надрезы. Выверните налицо, плотно набейте ватой. Подверните и зашейте через край шов в основании. Пришейте вокруг шеи толстой ниткой; крепко затяните и закрепите.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Учебно-методическая особенность урока информатики
Психологическая оценка структуры урока. А) Тема: “Поиск оптимального метода сортировки двумерного массива”. Б) Цель: добиться, чтобы ученики научились работать с нелинейными структурами. В) Задачи ур ...

Особенности методики обучения рисованию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
На всех этапах обучения, особенно на начальном, важно привить интерес к изобразительной деятельности, вызвать желание рисовать. Поэтому в качестве одного из главных методов используют обыгрывание пре ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru