Педагогика » Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство » Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»

Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»

Страница 2

Руки. Сложите детали для рук попарно и прострочите вокруг, оставляя припуск 7 мм на шов. Оставьте прорезь вверху. На большом пальце руки куклы сделайте надрезы. Выверните налицо и набейте ватой, оставив не набитыми примерно 2,5 см, пустой верх руки сложите треугольником и плотно прошейте все слои. Пришейте руку к плечу в точке, указанной на выкройке так, чтобы детали руки заходили на плечо по 2,5 см с каждой стороны.

Лицо. Вышейте стебельчатым швом ресницы и рот. Вырежьте два кружка из фетра для глаз и наклейте их на место. Раскрасьте щеки и нос губной помадой и прогладьте через папиросную бумагу.

Волосы.

Вырежьте кусок картона размером

23 * 18 см. Равномерно намотайте на него шерсть по длине. Пропустите под шерстью тесьму и пришейте ее к ниткам швом "назад иголку" так, чтобы получился пробор длиной 15 см. Переверните картон и разрежьте нитки посередине. Прострочите пробор на машине. Приколите волосы на голову куклы по указанной линии и пришейте швом "назад иголку". Завяжите волосы в хвостик и подровняйте концы.

Лоскутное платье

Скопируйте треугольник со с. 6 и переведите его на картон. Сделайте шаблон с вырезом, прибавляя по 1 см на швы. С помощью острого ножа и металлической линейки вырежьте шаблон.

По этому шаблону, отмечая линии шва и отреза по изнанке, вырежьте 52 треугольника из набивной и 48 - из однотонной ткани. Вырезая треугольники, следите, чтобы одна из сторон (у всех одна и та же) всегда лежала по долевой нити ткани. Разложите треугольники на рабочем столе в четыре полосы, по 25 треугольников в каждой, чередуя однотонные и с рисунком. Начиная с верхней полосы, сострочите слева направо все треугольники в полосы . Швы разгладьте на обе стороны. Отрежьте углы. Сшейте вместе четыре полосы. Загладьте швы на одну сторону. Подогните по бокам по 1 см и заметайте этот подгиб.

Сборка куклы

Ноги. Вырежьте четыре детали из фетра. Сострочите их попарно, оставляя по 5 мм на швы. Выверните налицо и слегка набейте ватой. Приметайте их к подолу платья носками внутрь на расстоянии 7 см друг от друга.

Основание. Нарисуйте на бумаге овал, диаметры которого 21 и 22 см. Вырежьте два таких овала из однотонной ткани. Отметьте линию середины каждого овала. Сложив юбку и основание лицевыми сторонами, сострочите и выверните налицо. Перед тем как сострачивать, выверните ноги носками наружу.

Подкладка.

Вырежьте прямоугольник размером 81 х 37 см из однотонной ткани. Прикрепите его к основанию, как и юбку. Приложите подкладку изнаночной стороной к изнанке лоскутной юбки. Совместите все углы. Подшейте подкладку потайным швом по линии разреза сзади.

Пояс.

Вырежьте из ткани полосу шириной 6 см и длиной 26 см. Сложите пополам по длине. Зашейте короткие концы через край. Присоберите юбку и пристрочите ее к поясу.

Бретельки.

Выкройте для каждой бретельки прямоугольник размером 12 * 5 см, а для каждого крылышка - прямоугольник размером 5 * 16 см. Подшейте крылышко с трех сторон, присоберите его до длины 7 см.Пристрочите присобранное крылышко к бретельке. Сложите бретельку пополам, закройте необработанный край и подшейте. Пришейте бретельки к поясу на расстоянии 2,5 см друг от друга. Примерьте платье на куклу. Бретельки должны быть такой длины, чтобы платье плотно сидело под мышками. Пристрочите бретельки. Выкройте две завязки длиной 30 см и пришейте их к поясу. Туго завяжите пояс под мышками. Кукла служит не только украшением, но и как футляр для ночной рубашки.

Заключительный инструктаж

Подведение итогов урока.

Сообщение оценок, выставленных за выполненную на уроке работу.

Анализ работы

Уборка рабочих мест.

Тема: Изготовление аппликации из соломы.

(8 класс)

Цель: закрепление полученных навыков и умений по изготовлению аппликации из соломы используя групповой и коллективный метод работы;

Задачи:

- учить наблюдать и уметь отображать реальность и красоту природы;

- развивать сенсомоторику - согласование в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, стремление к познанию и овладению спецификой ремесленного мастерства, а также внимание, мышление, чувства, характер, волю;

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Педагогические условия, способствующие творческой самореализации студентов
В настоящее время необходимо осуществить переход от информационно-объяснительного обучения студентов к деятельному, развивающему. Важными становятся не только усвоенные в вузе знания, но и способы усвоения, мышления и учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала студен ...

Методика формирования литературного творчества младших школьников
Л.С. Выготский, М.С. Коган, Б.Г. Ананьев, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Б.Д. Эльконин, рассматривая анализ философский и психолого-педагогической литературы позволяет определить творчество как человеческую деятельность, посредством которой создаются новые, общественно значимые ма ...

Выявление специфики творческой деятельности
В связи с темой исследования мы вводим в содержание дипломной работы такие понятия как, деятельность, творческая деятельность: Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удов ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru