Примечания: Х1 – среднее значение выборки до эксперимента; m1 – стандартная ошибка до эксперимента; Хсдв ‑ среднее значение сдвига; mсдв ‑ стандартная ошибка сдвига; р ‑ достоверность внутригрупповых сдвигов.
Анализ межгрупповых приростов результатов прыжков в длину с места за период эксперимента показал наличие статистически значимых различий. Так в начале исследования среднее значение в ЭГ составляло 119,4±3,26 см, а концу достигло показателя в 142,74±3,21 см. Средний сдвиг данного показателя равен 17,7±4,03 см, при достоверности различия (p<0,001). В контрольной группе исходный средний показатель имел значение 119,3±3,78 см, а концу исследования данные стали следующими 136,91±2,81 см. Средний сдвиг 17,74,03 при достоверности увеличения(p<0,001).
Сравнение внутригрупповых различий по величине прироста результатов выполнения бега на 30м в ЭГ показал на то, что в начале педагогического эксперимента результаты бега в среднем составили 6,8±0,1с., а в конце – 6,13±0,05с. Средний сдвиг составил –0,73±0,08 с. Сравнение сдвигов этого показателя от начала к концу эксперимента позволило выявить достоверное увеличение (р<0,001). В КГ результаты составили в среднем 6,85±0,08 с., а в конце эксперимента – 6,52±0,34с. Средний сдвиг составил –0,3±0,09 с. Различие результатов имеет статистически значимый характер (p<0,001).
Анализ достоверности результатов в челночном беге за период эксперимента показал достоверные сдвиги по всем группам. В ЭГ в начале эксперимента средние результаты составили 12,45±0.16с., в конце эксперимента 11,59±0.13с. Средний сдвиг -0,86±0,20с., при различии результатов, имеющих статистически значимый характер(p<0,001). В КГ вначале эксперимента 12.43±0,11с в конце эксперимента средние результаты 12,10±0,12с. Средний сдвиг -0,30±0,13с. Результаты имеют статистически значимый характер (p<0,001).
Анализ различий между контрольной и экспериментальной группой до эксперимента показал несущественные отличия. Группы практически не отличались по изучаемым показателям. В конце эксперимента сравниваемые различия в показателях в челночном беге, беге на 30м., прыжках в длину с места оказались статистически достоверны (Табл.14).
Таблица 14 Достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами
Тесты |
Группы |
Показатели достоверности | |||
t-1 |
p1 |
t-2 |
p2 | ||
Прыжок в длину с места, см |
ЭГ- КГ |
0,02 |
<0,05 |
1,37 |
<0,05 |
Челночный бег 4х9 м, с |
ЭК-КГ |
0,09 |
<0,05 |
2,86 |
<0,001 |
Бег 30м.,с. |
ЭК-КГ |
0,03 |
<0,05 |
3,53 |
<0,001 |
Примечание: p1, p2 – уровень достоверности межгрупповых сдвигов до и после пед.эксперимента.
Развитие у детей посредством игр умений дифференцировать пространственные, временные, силовые характеристики движений содействовали свободному, экономичному, рациональному выполнению изучаемых упражнений. В результате анализа протоколов экспертного оценивания было выявлено, что дети экспериментальной группы набрали достоверно большее количество баллов во всех упражнениях и совершили наименьшее количество ошибок.
Экспертами было отмечено, что дети контрольной группы допустили большее количество ошибок в выполнении высокого старта в выносе вперед одноименной руки и ноги (34 %), тогда как в экспериментальной группе такие ошибки совершили три человека (13%). В выполнении бега по кольцам и линии больше всего ошибок пришлось на постановку ноги в кольцо с носка без последующей амортизации (8,6% ЭГ, 21,7% КГ); развернутые к наружи ступни в беге по линии(13% ЭГ, 26% КГ), неправильная работа рук(8% ЭГ, 17%).
Челночный бег выполняют рационально 78% учеников экспериментальной и 47% детей контрольной группы, причем основные ошибки: выполнение высокого старта, приседание, в момент остановки и поднятии бруска, отклонение от нужного направления, остановка перед линией финиша. (Табл.15).
Таблица 15 Результаты экспертной оценки в выполнении беговых упражнений детьми экспериментальной и контрольной групп (в баллах)
№ |
Тесты |
Группы |
Х1±m1 |
V% |
p1 |
Х2m2 |
V% |
p2 |
1 |
Бег с высокого старта по сигналу |
ЭК |
2,3±0,3 |
7,2 |
<0,05 |
4,3±0,18 |
7,8 |
<0,05 |
КГ |
2,4±0,3 |
8,1 |
3,3±0,21 |
8,1 | ||||
2 |
Бег по кольцам |
ЭК |
1,9±0,26 |
8,4 |
<0,05 |
3,9±0,11 |
7,8 |
<0,05 |
КГ |
2,1±0,3 |
9,1 |
3,2±0,9 |
8,1 | ||||
3 |
Бег по линии |
ЭК |
2,4±0,16 |
2,8 |
<0,05 |
4,4±0,7 |
6,9 |
<0,05 |
КГ |
2,3±0,18 |
2,7 |
2,8±0,12 |
7,4 | ||||
4 |
Челночный бег 4×9м. |
ЭК |
2,1±0,10 |
6,8 |
<0,05 |
4,1±0,08 |
8,5 |
<0,05 |
КГ |
2,1±0,17 |
7,1 |
3,6±0,16 |
8,3 |
Методика обучения игре
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выраж ...
Периодизация возраста применительно к ролевой игре
Анализ процесса возникновения ролевой игры привел нас к одному из центральных вопросов современной детской психологии - к вопросу об историческом происхождении периодов детства и содержания психического развития в каждом из этих периодов. Полностью этот вопрос здесь рассматриваться не может, поэтом ...
Экспериментальное изучение активизации познавательных процессов у младших
школьников
В ходе анализа данных научно-методической литературы установлено, что успешное решение задач гармоничного воспитания во многом зависит от правильной постановки физического воспитания. В этой связи особое значение приобретает дальнейшее обоснование эффективности средств и методов физического воспита ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.