Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Обсуждение результатов формирующего этапа педагогического эксперимента

Обсуждение результатов формирующего этапа педагогического эксперимента

Страница 2

Примечания: Х1 – среднее значение выборки до эксперимента; m1 – стандартная ошибка до эксперимента; Хсдв ‑ среднее значение сдвига; mсдв ‑ стандартная ошибка сдвига; р ‑ достоверность внутригрупповых сдвигов.

Анализ межгрупповых приростов результатов прыжков в длину с места за период эксперимента показал наличие статистически значимых различий. Так в начале исследования среднее значение в ЭГ составляло 119,4±3,26 см, а концу достигло показателя в 142,74±3,21 см. Средний сдвиг данного показателя равен 17,7±4,03 см, при достоверности различия (p<0,001). В контрольной группе исходный средний показатель имел значение 119,3±3,78 см, а концу исследования данные стали следующими 136,91±2,81 см. Средний сдвиг 17,74,03 при достоверности увеличения(p<0,001).

Сравнение внутригрупповых различий по величине прироста результатов выполнения бега на 30м в ЭГ показал на то, что в начале педагогического эксперимента результаты бега в среднем составили 6,8±0,1с., а в конце – 6,13±0,05с. Средний сдвиг составил –0,73±0,08 с. Сравнение сдвигов этого показателя от начала к концу эксперимента позволило выявить достоверное увеличение (р<0,001). В КГ результаты составили в среднем 6,85±0,08 с., а в конце эксперимента – 6,52±0,34с. Средний сдвиг составил –0,3±0,09 с. Различие результатов имеет статистически значимый характер (p<0,001).

Анализ достоверности результатов в челночном беге за период эксперимента показал достоверные сдвиги по всем группам. В ЭГ в начале эксперимента средние результаты составили 12,45±0.16с., в конце эксперимента 11,59±0.13с. Средний сдвиг -0,86±0,20с., при различии результатов, имеющих статистически значимый характер(p<0,001). В КГ вначале эксперимента 12.43±0,11с в конце эксперимента средние результаты 12,10±0,12с. Средний сдвиг -0,30±0,13с. Результаты имеют статистически значимый характер (p<0,001).

Анализ различий между контрольной и экспериментальной группой до эксперимента показал несущественные отличия. Группы практически не отличались по изучаемым показателям. В конце эксперимента сравниваемые различия в показателях в челночном беге, беге на 30м., прыжках в длину с места оказались статистически достоверны (Табл.14).

Таблица 14 Достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами

Тесты

Группы

Показатели достоверности

t-1

p1

t-2

p2

Прыжок в длину с места, см

ЭГ- КГ

0,02

<0,05

1,37

<0,05

Челночный бег 4х9 м, с

ЭК-КГ

0,09

<0,05

2,86

<0,001

Бег 30м.,с.

ЭК-КГ

0,03

<0,05

3,53

<0,001

Примечание: p1, p2 – уровень достоверности межгрупповых сдвигов до и после пед.эксперимента.

Развитие у детей посредством игр умений дифференцировать пространственные, временные, силовые характеристики движений содействовали свободному, экономичному, рациональному выполнению изучаемых упражнений. В результате анализа протоколов экспертного оценивания было выявлено, что дети экспериментальной группы набрали достоверно большее количество баллов во всех упражнениях и совершили наименьшее количество ошибок.

Экспертами было отмечено, что дети контрольной группы допустили большее количество ошибок в выполнении высокого старта в выносе вперед одноименной руки и ноги (34 %), тогда как в экспериментальной группе такие ошибки совершили три человека (13%). В выполнении бега по кольцам и линии больше всего ошибок пришлось на постановку ноги в кольцо с носка без последующей амортизации (8,6% ЭГ, 21,7% КГ); развернутые к наружи ступни в беге по линии(13% ЭГ, 26% КГ), неправильная работа рук(8% ЭГ, 17%).

Челночный бег выполняют рационально 78% учеников экспериментальной и 47% детей контрольной группы, причем основные ошибки: выполнение высокого старта, приседание, в момент остановки и поднятии бруска, отклонение от нужного направления, остановка перед линией финиша. (Табл.15).

Таблица 15 Результаты экспертной оценки в выполнении беговых упражнений детьми экспериментальной и контрольной групп (в баллах)

Тесты

Группы

Х1±m1

V%

p1

Х2m2

V%

p2

1

Бег с высокого старта по сигналу

ЭК

2,3±0,3

7,2

<0,05

4,3±0,18

7,8

<0,05

КГ

2,4±0,3

8,1

3,3±0,21

8,1

2

Бег по кольцам

ЭК

1,9±0,26

8,4

<0,05

3,9±0,11

7,8

<0,05

КГ

2,1±0,3

9,1

3,2±0,9

8,1

3

Бег по линии

ЭК

2,4±0,16

2,8

<0,05

4,4±0,7

6,9

<0,05

КГ

2,3±0,18

2,7

2,8±0,12

7,4

4

Челночный бег 4×9м.

ЭК

2,1±0,10

6,8

<0,05

4,1±0,08

8,5

<0,05

КГ

2,1±0,17

7,1

3,6±0,16

8,3

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Понятие экологического воспитания
На наш взгляд, рассмотрение теории экологического воспитания необходимо начать с определения его сущности. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На ...

Профилактическая помощь при работе в образовательных учреждениях
В настоящее время профилактика потребления психоактивных веществ во многих школьных коллективах представлена чаще всего тематическими лекциями школьных психологов, врачей психиатров-наркологов, либо работников органов внутренних дел, а также тематическими учебными занятиями, которые иногда проводят ...

Джон Локк
Д. Локк родился в Англии, в семье ученого свободомыслящего правоведа. Сначала учился в Вестминстерской (средней) школе, а потом в Оксфордском уни-верситете, где царившая еще схоластическая учеба создала в нем сильное нерасположение к школьному образованию. Он чувство-вал интерес только к точному и ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru