Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога

Профессиональная подготовка спортивного педагога

Современный период развития спорта в России характеризуется активизацией процессов модернизации. Высокий уровень спортивных достижений, увеличение плотности спортивных результатов на соревнованиях высокого ранга, колоссальные тренировочные нагрузки выдвигают в число ведущих факторов дальнейшего роста спортивных достижений и успешного выступления на международной спортивной арене совершенствование системы психолого-педагогического обеспечения подготовки спортсменов к соревнованиям. Эта специфика обуславливает весьма широкие требования к спортивным педагогам. В виду сложности профессии тренера, специфики объекта и орудия труда, а также возрастающих требований к тренеру возникает необходимость всестороннего изучения его профессиональной деятельности. Многие авторы в течение долгого времени занимаются исследованием данного вопроса. Педагог должен быть в первую очередь компетентным в вопросах в области психологии и педагогики. Знания и умения по данным дисциплинам позволяют предотвратить в работе ряд проблем, найти наиболее рациональный способ решения трудных ситуаций.

Проблема исследования. В научно - методической литературе по психологии и педагогике авторы уделяют большое внимание различным аспектам профессиональной подготовленности тренера: дано определение профессиональной деятельности, характеристика необходимых знаний, умений и навыков, определены структурные компоненты. Однако в представленной литературе не в полной мере раскрыт психологический компонент профессиональной деятельности тренера и недостаточно показана его значимость. Объект исследования. Профессиональная подготовленность спортивного педагога

Предмет исследования. Психологическая компетентность, как компонент профессиональной подготовленности спортивного педагога.

Цель исследования. Выявить уровни сформированности психологической компетентности у студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту и факторы, обусловливающие ее формирование в процессе обучения в вузе.

Гипотеза исследования. Предполагается, что изучение уровня психологической компетентности студентов - будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки в вузе позволит выявить факторы, способствующие и ограничивающие подготовленность к педагогической деятельности и обозначить проблему совершенствования психологической компетентности, как компонента профессиональной подготовленности выпускников физкультурного вуза.

Научная новизна. В работе выявляется значимость психологических знаний и умений в профессиональной деятельности и влияние факторов: склонности к педагогической деятельности, профессионально-педагогического интереса и временного фактора (объем аудиторной нагрузки в часах) на уровень психологической компетентности выпускников в области физической культуры и спорта. Оценивается уровень сформированности психологических знаний и умений среди студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту и тренеров.

Теоретическая значимость. Исследование состоит в обозначении проблемы совершенствования психологической компетентности, как компонента профессиональной подготовленности выпускников физкультурного вуза.

Практическая значимость состоит в том, что выявленный уровень психологических знаний и умений у студентов будущих специалистов в области физической культуры и спорта помогут совершенствовать психологическую компетентность, как компонент профессиональной подготовленности выпускников физкультурного вуза.

Похожие публикации:

Основные методы социального развития детей с недостатками слуха
Эффективность овладения курсом социализации во многом определяется методами работы, используемыми воспитателем. В отечественной дидактике существует несколько классификаций методов обучения, которые строятся с учётом в основном одного признака (источника знаний, этапов процесса обучения, логики поз ...

Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности
В послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 23 апреля 2009г. отмечалось, что экономическое возрождение нашей республики не может состояться без гражданского становления каждого человека. От того, насколько человек почувствовал себя человеко ...

Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы
Рекомендуемые уроки разработаны для учащихся 5 класса школы-интерната II вида для слабослышащих. Программа рассчитана на 20 часов. Целью программы является развитие трудовой и творческой активности учащихся. Задачи: 1. Научить учащихся технике плетения из природного материала – соломы. 2. Развивать ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru