Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Оценка уровня сформированности психологических знаний и умений среди студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту и тренеров

Оценка уровня сформированности психологических знаний и умений среди студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту и тренеров

Страница 1

При определении уровня сформированности психологической компетентности об особенностях подготовки спортсменов к соревнованиям, а именно: "Умение оценивать психическую готовность спортсмена к соревнованиям, знания о средствах и методах регулирования неблагоприятных психических состояний и умения применять их на практике" были показаны следующие результаты (Таблица 4, 5).

Таблица 4 Результаты определения уровня сформированности имеющихся психологических знаний и умений среди тренеров (n= 58)

Уровень сформированности имеющихся психологических знаний и умений

Интенсивность мнений (%)

х– ± σ

Высокий

26

62,73±4,89

Средний

50

39,34±6,3

Низкий

24

20,86±4,74

Таблица 5 Результаты определения уровня сформированности имеющихся психологических знаний и умений среди выпускников (n= 64)

Уровень сформированности имеющихся психологических знаний и умений

Интенсивность мнений (%)

х– ± σ

Высокий

6

57,75±5,06

Средний

30

38,16±4,98

Низкий

64

22,71±3,88

Анализ результатов определения сформированности имеющихся психологических знаний и умений показал следующее. Средний уровень сформированности психологических знаний и умений продемонстрировали 29 тренеров, что составило 50 % и 19 студентов – выпускников, что составило лишь 30 %. Высокий уровень был выявлен у 26 % тренеров, что составило 15 человек относительно 6 % выпускников, что составило 4 человека. Низкий уровень сформированности психологических знаний и умений выявлен у 24 % тренеров, что составило 14 человек и у 64 % выпускников соответственно, что составило 41 человек. (Рис. 2)

Рисунок 2 – Сформированность психологической компетентности

Данные показатели свидетельствуют о том, что уровень психологической компетентности спортивных педагогов выше, чем у студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта. Высокое процентное отношение студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта с низким показателем психологической компетентности (64 %) позволяет говорить о проблеме совершенствования психологической компетентности, как компонента профессиональной подготовленности выпускников физкультурного вуза.

Определение влияния факторов: склонности к педагогической деятельности, профессионально-педагогического интереса и временного фактора (объем аудиторной нагрузки в часах) на уровень психологической компетентности выпускников в области физической культуры и спорта

Исследование профессионально педагогического интереса студентов-выпускников (Приложение 3) позволило выявить следующее (Таблица 6).

Таблица 6 Результаты определения устойчивости профессионально-педагогического интереса студентов-выпускников (n = 64)

Характер профессионального интереса

Выраженность профессионального интереса

х– ± σ

Устойчивый интерес

45

33,41 ±1,64

Недостаточно устойчивый интерес

30

28,21 ±1,08

Неустойчивый интерес

25

20,00 ±4,37

Анализ результатов исследования устойчивости профессионально-педагогического интереса студентов-выпускников показал следующее. Устойчивый интерес выявлен у 45% респондентов, что составляет 29 человек, недостаточно устойчивый интерес выявлен у 30% студентов, что составляет 19 человек и неустойчивый интерес выявлен у 25 % респондентов соответственно, что составило 16 человек (Рис. 3).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru