Рисунок 3 – Профессионально-педагогический интерес студентов-выпускников
Изучение склонности к педагогической деятельности показало следующее. (Таблица 7)
Таблица 7 Результаты определения склонности к педагогической деятельности студентов-выпускников (n= 64)
Степень выраженности склонности к педагогической деятельн |
Интенсивность мнений |
х– ± σ |
Высокая |
53 |
120,91 ±5,76 |
Средняя |
30 |
98,89 ±5,90 |
Низкая |
17 |
86,09 ±2,88 |
Анализ результатов исследования склонности к педагогической деятельности студентов-выпускников показал следующее. Высокая склонность к педагогической деятельности выявлена у 53 % респондентов, что составляет 34 человека, средняя степень выраженности склонности к педагогической деятельности выявлена у 30 %, что составляет 19 человек и соответственно низкая степень выраженности склонности к педагогической деятельности выявлена у 17%, что составило 11 человек. (Рис. 4)
Рисунок 4 – Степень выраженности склонности к педагогической деятельности среди студентов-выпускников
Изучение влияния выше названных факторов (профессионально-педагогического интереса и склонности к педагогической деятельности) на уровень психологической компетентности выпускников в области физической культуры и спорта с использованием однофакторного дисперсионного анализа по Фишеру позволяет утверждать, что склонность к педагогической деятельности и педагогический интерес влияют на психологическую компетентность. (P<0,01) (Таблица 8, 9)
Таблица 8 Влияние профессионально-педагогического интереса на уровень психологической компетентности студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта
F – расчетн. |
F – критич. |
Р |
16,2 |
3,15 |
<0,01 |
Таблица 9 Влияние склонности к педагогической деятельности на уровень психологической компетентности студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта
F – расчетн. |
F – критич. |
Р |
12,1 |
3,1 |
<0,01 |
Анализ времени аудиторной нагрузки (Приложение 6), выделенной на дисциплины, предполагающие формирование у студентов знаний и умений по психологии позволил заключить следующее.
У студентов очного отделения специальности 032101 "Физическая культура и спорт" за время обучения в вузе на курс психологии выделено 80 часов. Из них только 20 часов, что составляет 6 лекционных и 4 семинарских занятия выделяется на изучение основ общей психологии, что не позволяет обеспечить студенту условия для достаточного уровня формирования необходимых знаний и умений.
На 4 курсе студенты изучают психологию ФКиС, которая базируется на знаниях и умениях, полученных на 1 курсе по общей психологии, которой как выяснили недостаточно.
Данные утверждения позволяют предположить отрицательное влияние временного фактора на уровень психологической подготовленности специалистов по физической культуре и спорту.
В результате исследования было выявлено мнение тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности. Так исследуемые тренеры отметили высокую значимость психологического компонента в процессе профессиональной деятельности (100%). Вместе с тем тренеры отметили, что знаний, полученных при обучении в вузе для практической работы не достаточно. (93%)
Результаты определения уровня сформированности психологической компетентности об особенностях подготовки спортсменов к соревнованиям у спортивных педагогов и выпускников, а именно: "Умение оценивать психическую готовность спортсмена к соревнованиям, знания о средствах и методах регулирования неблагоприятных психических состояний и умения применять их на практике" показали, что из 58 испытуемых тренеров средний уровень психологической компетентности продемонстрировали 50% и высокий лишь ¼ часть, т.е. 26%.
Среди испытуемых студентов-выпускников (64 человека) средний уровень сформированности психологической компетентности об особенностях подготовки спортсменов к соревнованиям выявлен у 30%, высокий – у 6%, низкий – у 64 % респондентов.
Барнаульский государственный педагогический
университет
Университет был создан как государственный педагогический институт 1 сентября 1933 года. Переименован в университет приказом Министерства образования РФ № 521 от 21.12.93 г. Барнаульский государственный педагогический университет - ведущее образовательное учреждение педагогического профиля на Алтае ...
Организация работы со слабыми и отстающими школьниками
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...
Практические аспекты обучения народно–сценического
танца в подростковой группе. Методы и средства обучения народно–сценического
танца
Учебно-воспитательная работа - составная часть и непременное условие творческой деятельности любительского коллектива. Исполнительский уровень, жизнеспособность, стабильность, перспективы творческого роста в первую очередь зависят от качества учебно-воспитательной работы. Тенденция разделять учебно ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.