Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Оценка уровня сформированности психологических знаний и умений среди студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту и тренеров

Оценка уровня сформированности психологических знаний и умений среди студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту и тренеров

Страница 2

Рисунок 3 – Профессионально-педагогический интерес студентов-выпускников

Изучение склонности к педагогической деятельности показало следующее. (Таблица 7)

Таблица 7 Результаты определения склонности к педагогической деятельности студентов-выпускников (n= 64)

Степень выраженности склонности к педагогической деятельн

Интенсивность мнений

х– ± σ

Высокая

53

120,91 ±5,76

Средняя

30

98,89 ±5,90

Низкая

17

86,09 ±2,88

Анализ результатов исследования склонности к педагогической деятельности студентов-выпускников показал следующее. Высокая склонность к педагогической деятельности выявлена у 53 % респондентов, что составляет 34 человека, средняя степень выраженности склонности к педагогической деятельности выявлена у 30 %, что составляет 19 человек и соответственно низкая степень выраженности склонности к педагогической деятельности выявлена у 17%, что составило 11 человек. (Рис. 4)

Рисунок 4 – Степень выраженности склонности к педагогической деятельности среди студентов-выпускников

Изучение влияния выше названных факторов (профессионально-педагогического интереса и склонности к педагогической деятельности) на уровень психологической компетентности выпускников в области физической культуры и спорта с использованием однофакторного дисперсионного анализа по Фишеру позволяет утверждать, что склонность к педагогической деятельности и педагогический интерес влияют на психологическую компетентность. (P<0,01) (Таблица 8, 9)

Таблица 8 Влияние профессионально-педагогического интереса на уровень психологической компетентности студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта

F – расчетн.

F – критич.

Р

16,2

3,15

<0,01

Таблица 9 Влияние склонности к педагогической деятельности на уровень психологической компетентности студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта

F – расчетн.

F – критич.

Р

12,1

3,1

<0,01

Анализ времени аудиторной нагрузки (Приложение 6), выделенной на дисциплины, предполагающие формирование у студентов знаний и умений по психологии позволил заключить следующее.

У студентов очного отделения специальности 032101 "Физическая культура и спорт" за время обучения в вузе на курс психологии выделено 80 часов. Из них только 20 часов, что составляет 6 лекционных и 4 семинарских занятия выделяется на изучение основ общей психологии, что не позволяет обеспечить студенту условия для достаточного уровня формирования необходимых знаний и умений.

На 4 курсе студенты изучают психологию ФКиС, которая базируется на знаниях и умениях, полученных на 1 курсе по общей психологии, которой как выяснили недостаточно.

Данные утверждения позволяют предположить отрицательное влияние временного фактора на уровень психологической подготовленности специалистов по физической культуре и спорту.

В результате исследования было выявлено мнение тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности. Так исследуемые тренеры отметили высокую значимость психологического компонента в процессе профессиональной деятельности (100%). Вместе с тем тренеры отметили, что знаний, полученных при обучении в вузе для практической работы не достаточно. (93%)

Результаты определения уровня сформированности психологической компетентности об особенностях подготовки спортсменов к соревнованиям у спортивных педагогов и выпускников, а именно: "Умение оценивать психическую готовность спортсмена к соревнованиям, знания о средствах и методах регулирования неблагоприятных психических состояний и умения применять их на практике" показали, что из 58 испытуемых тренеров средний уровень психологической компетентности продемонстрировали 50% и высокий лишь ¼ часть, т.е. 26%.

Среди испытуемых студентов-выпускников (64 человека) средний уровень сформированности психологической компетентности об особенностях подготовки спортсменов к соревнованиям выявлен у 30%, высокий – у 6%, низкий – у 64 % респондентов.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей дошкольного возраста
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки и несколько дополненные нами. Обследование темпо-ритмических характеристик речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные ...

Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала учащихся
В педагогической литературе часто используется и уже «устоялся» термин компетентность. Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть вып ...

Психологический механизм творческого воображения
Для того чтобы понять психологический механизм воображения и связанной с ним творческой деятельности, лучше всего начать с выяснения той связи, которая существует между фантазией и реальностью в поведении человека. Мы уже говорили, что житейский взгляд, разделяющий фантазию и реальность непроходимо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru