Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Особенности деятельности спортивного педагога

Особенности деятельности спортивного педагога

Страница 1

Спортивный педагог – это педагогическая профессия, поэтому главной особенностью деятельности спортивного педагога является ее педагогический характер. В настоящее время под термином "спортивный педагог" понимают тренеров, тренеров-преподавателей, инструкторов, методистов.

К числу особенностей педагогической деятельности можно отнести следующее:

Педагогическая деятельность характеризуется высоким уровнем нормативности, социальной ответственности и морального долга. Ее результаты должны отвечать государственным образовательным стандартам, процесс осуществления - общественным моральным нормам, а личная миссия, состоящая в формировании личности каждого отдельного учащегося, требует постоянной высокой личной ответственности педагога.

Педагогическая деятельность весьма разнообразна по объекту, предмету, форме и способам ее осуществления.

объектами педагогического воздействия являются: конкретный учащийся, учебная группа, общественные активы учащихся, их родители, взаимодействующие коллеги, государственные учреждения, общественные и другие организации, участвующие в жизни, обучении, воспитании, досуге учащихся, неформальные лица, группы, объединения, а также сам педагог и характеристики и его деятельности;

предметом педагогического воздействия являются знания и умения учащихся в определенной учебной дисциплине, а также нравственные, интеллектуальные, физические и личностные качества занимающихся;

формами воздействия являются нормативно установленные, плановые, учетные и ситуативные (необходимость в которых диктуется текущим моментом), вынужденные или инициативные занятия, мероприятия и коммуникации, отличающиеся большим объемом, требующие значительных временных, физических и психических затрат.

способами педагогического воздействия являются как общепринятые методические приемы, техники, технологии, составляющие довольно обширный "обязательный" профессиональный арсенал, так и нестандартные, импровизационные и творческие решения, необходимость в которых возникает постоянно.

Объектом деятельности педагога является человек в его постоянном развитии. Продукты его деятельности "материализуются в психическом облике его учеников" - в их знаниях, умениях и особенностях личности .

Педагогическая деятельность имеет ярко выраженный творческий характер. Ее невозможно подвести под определенный алгоритм.

Таковы основные специфические особенности педагогической деятельности, отличающие ее от других профессий.

Тренер - это педагог, поскольку "спортивная деятельность есть частный случай учебной деятельности". Следовательно, в задачи его деятельности также входит обучение и воспитание подрастающего поколения. В связи с этой основной особенностью можно выделить ряд других специфических черт, которые характеризуют педагогическую деятельность, вообще, и тренерскую, в частности.

Особенности профессиональной деятельности тренеров заключаются в следующем.

Важная черта профессиональной деятельности состоит в том, что тренеру отводится ведущая роль в воздействии на личность занимающегося Тренер проводит больше времени со своими учениками, лучше их знает и имеет больше возможностей для влияния, чем обычный учитель. Эта ее особенность предъявляет высокие требования, как к профессионализму, так и к личности спортивного педагога.

Деятельность тренера характеризуется высокой степенью ответственности за физическое и психологическое благополучие его подопечных. Г.Д. Бабушкин (2007) отмечает: "в процессе подготовки спортсменов тренер несет моральную, профессиональную и юридическую ответственность за их воспитание, здоровье и качество спортивных результатов". Это обстоятельство является следствием того, что общение тренера со спортсменами часто является "ненормируемым", то есть почти постоянным, например, на учебно-тренировочных сборах, во время спортивных соревнований на выезде. В связи с этим тренер должен играть: на ранних этапах – роль опекуна (замещает родителей); на более поздних этапах – роль наставника; на этапе спорта высших достижений – роль руководителя.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Заключение о педагогических идеях, намечаемых этикой Локка
Таким образом, этикой Локка намечаются следующия педагогическия идеи: а) истинное воспитание, подготовдяющее человека к наивысшему счастью, состоит в воспитании добродетели: б) чтобы восгштать человека к добродетели, надо сделать его стойким и выдержанным, вообще, по отношению к своим желаниям, пре ...

Диагностика уровня развития восприятия национальной хореографической культуры
Для проведения исследования нами были выбрана группа наблюдения. Выборка составила 20 человек. Это подростки, посещающая занятия танцем в Детском танцевальном коллективе при Нижегородском Центре эстетического воспитания «Калинка». Эта группа, посещающая занятия современным танцем вначале исследован ...

Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая св ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru