Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Особенности деятельности спортивного педагога

Особенности деятельности спортивного педагога

Страница 1

Спортивный педагог – это педагогическая профессия, поэтому главной особенностью деятельности спортивного педагога является ее педагогический характер. В настоящее время под термином "спортивный педагог" понимают тренеров, тренеров-преподавателей, инструкторов, методистов.

К числу особенностей педагогической деятельности можно отнести следующее:

Педагогическая деятельность характеризуется высоким уровнем нормативности, социальной ответственности и морального долга. Ее результаты должны отвечать государственным образовательным стандартам, процесс осуществления - общественным моральным нормам, а личная миссия, состоящая в формировании личности каждого отдельного учащегося, требует постоянной высокой личной ответственности педагога.

Педагогическая деятельность весьма разнообразна по объекту, предмету, форме и способам ее осуществления.

объектами педагогического воздействия являются: конкретный учащийся, учебная группа, общественные активы учащихся, их родители, взаимодействующие коллеги, государственные учреждения, общественные и другие организации, участвующие в жизни, обучении, воспитании, досуге учащихся, неформальные лица, группы, объединения, а также сам педагог и характеристики и его деятельности;

предметом педагогического воздействия являются знания и умения учащихся в определенной учебной дисциплине, а также нравственные, интеллектуальные, физические и личностные качества занимающихся;

формами воздействия являются нормативно установленные, плановые, учетные и ситуативные (необходимость в которых диктуется текущим моментом), вынужденные или инициативные занятия, мероприятия и коммуникации, отличающиеся большим объемом, требующие значительных временных, физических и психических затрат.

способами педагогического воздействия являются как общепринятые методические приемы, техники, технологии, составляющие довольно обширный "обязательный" профессиональный арсенал, так и нестандартные, импровизационные и творческие решения, необходимость в которых возникает постоянно.

Объектом деятельности педагога является человек в его постоянном развитии. Продукты его деятельности "материализуются в психическом облике его учеников" - в их знаниях, умениях и особенностях личности .

Педагогическая деятельность имеет ярко выраженный творческий характер. Ее невозможно подвести под определенный алгоритм.

Таковы основные специфические особенности педагогической деятельности, отличающие ее от других профессий.

Тренер - это педагог, поскольку "спортивная деятельность есть частный случай учебной деятельности". Следовательно, в задачи его деятельности также входит обучение и воспитание подрастающего поколения. В связи с этой основной особенностью можно выделить ряд других специфических черт, которые характеризуют педагогическую деятельность, вообще, и тренерскую, в частности.

Особенности профессиональной деятельности тренеров заключаются в следующем.

Важная черта профессиональной деятельности состоит в том, что тренеру отводится ведущая роль в воздействии на личность занимающегося Тренер проводит больше времени со своими учениками, лучше их знает и имеет больше возможностей для влияния, чем обычный учитель. Эта ее особенность предъявляет высокие требования, как к профессионализму, так и к личности спортивного педагога.

Деятельность тренера характеризуется высокой степенью ответственности за физическое и психологическое благополучие его подопечных. Г.Д. Бабушкин (2007) отмечает: "в процессе подготовки спортсменов тренер несет моральную, профессиональную и юридическую ответственность за их воспитание, здоровье и качество спортивных результатов". Это обстоятельство является следствием того, что общение тренера со спортсменами часто является "ненормируемым", то есть почти постоянным, например, на учебно-тренировочных сборах, во время спортивных соревнований на выезде. В связи с этим тренер должен играть: на ранних этапах – роль опекуна (замещает родителей); на более поздних этапах – роль наставника; на этапе спорта высших достижений – роль руководителя.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Особенности корейского искусства хандигырим
Центр Корейского бумажного искусства знакомит Россию с уникальным направлением корейского народного искусства, основанного на использовании уникальной бумаги ручного производства. Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельност ...

Пример занятия на тему «Образы минувшего»
I Часть Задачи 1. Раскрыть понятие исторической живописи как жанра искусства, воспроизводящего реальные эпизоды жизни прошлых эпох, переломные события в жизни общества, а также мифологические сюжеты. 2. Показать роль композиции в исторической картине. 3. Рассказать о сюжете и содержании в историчес ...

Учет половых особенностей школьников на уроке иностранного языка
В предыдущих параграфах на основе психолого-педагогической литературы мы провели анализ половых особенностей мальчиков и девочек. Целью нашего исследования являлось определить как основные аспекты полового развития мальчиков и девочек должны учитываться в процессе преподавания иностранного языка. М ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru