Педагогика » Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений » Разработка системы оценивания знаний учащихся

Разработка системы оценивания знаний учащихся

Страница 1

Система оценивания знаний базируется на нескольких факторах: сложность выполняемых задач, общий уровень активность обучающегося в течение изучения курса, количество выполненных заданий, самостоятельное изучение материала, выполнение творческих заданий, если таковые имеются в наличии.

Наиболее рациональный метод оценивания – модульно-рейтинговая система. В рабочей программе элективного курса предполагается наличие сквозного и итогового контроля. Данный контроль включает в себя несколько заданий различной сложности. В соответствии с этим, их можно оценить определённым числом баллов.

Касаемо разрабатываемого курса предлагается разделить весь материал на три основных модуля: равномерное движение, равнопеременное движение; движение по окружности. Каждый модуль позволяет заработать определённое число баллов. Первый модуль «Равномерное движение» позволяет заработать максимум 25 баллов. Второй модуль «Равнопеременное движение» позволит заработать 35 баллов. Третий модуль «Движение по окружности» позволит заработать 40 баллов. Для получения оценки о прохождении курса без сдачи зачёта достаточно заработать 90 баллов. Данная мотивация способствует самостоятельному изучению материала, т.к. для большинства учеников сдача зачёта вызывает опасение, лишнее волнение, а присутствие возможности избежать этой участи активизирует на самостоятельную работу.

Элективный курс «Основы кинематики» предлагает несколько путей приобретения баллов:

решение задач и выполнение тестов, предлагаемых преподавателем;

написание и защита докладов по истории развития и физическим принципам кинематики;

создание контрольных тестов, кроссвордов, ребусов по кинематике, а также иные творческие задания.

Таким образом, перед нами возникает необходимость определения стоимости каждого задания.

Изначально необходимо разделить задачи на репродуктивные и задачи творческого характера. К репродуктивным задачам относятся задачи, в которых решение можно найти, используя стандартные формулы, т.е. задачи с низким уровнем сложности. Такие задачи предлагается оценивать в 3 балла, при условии, что она решалась без помощи преподавателя. Если преподаватель оказывал содействие, ученик зарабатывает только 1,5 балла. Решение творческих задач можно оценить в 5 баллов, при помощи педагога – в 2,5 балла. Выполнение тестов имеет свою систему оценивания, зависящую от вида теста. Так для тестов входного или текущего контроля, одно тестовое задание можно оценить в 0,5 балла. Для итогового теста, одно задание оценивается в 1 балл. Написание и защита докладов и рефератов оценивается в зависимости от качества доклада или реферата, а также от качества их защиты. В любом случае, максимальная оценка за выполнение такого рода заданий – 5 баллов. В случае если доклад, или реферат сдаётся без защиты, ученик получает только 1 балл. Создание контрольных тестов и другие творческие задания оцениваются максимум в 5 баллов, в зависимости от качества выполненного задания.

Но кроме поощрений требуется учесть и систему наказаний. Непосещение одного занятия оценивается в -5 баллов. Неправильное решение самостоятельной задачи -5 баллов, отсутствие правильных ответов при написании входного или текущего теста оценивается в -10 баллов.

По нашему мнению, такая система оценивания позволит проверить достоверность усвоения материала, а также оградит учеников от склонности пропускать учебные занятия.

Учебно-методический комплекс

Конспекты лекций

Лекция 1. Равномерное движение

Цель: ученик должен уметь решать основную задачу механики в случае равномерного движения.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательная задача: раскрыть суть основной задачи механики для равномерного движения;

Воспитательная задача: гуманизация физики через объяснения физических понятий на основе повседневной жизни учеников;

Развивающая задача: развитие логического мышления при формировании целостной научной картины мира.

План

Организационный момент – 2 мин.

Изучение нового материала – 40 мин.

Подведение итогов – 3 мин.

«Движение – есть жизнь», - гласит древняя поговорка. А что мы можем сказать о движении. Мы часто произносим слова не задумываясь о их смысле. Что же такое движение? [предполагается диалог с учениками с целью поиска ответа на поставленный вопрос]

Если мы выяснили, что движение – это перемещение тела в пространстве с течением времени относительно другого тела, давайте разберёмся с тем, как охарактеризовать этот процесс. Для этого необходимо обратиться к научным знаниям. Кинематика – это раздел механики, изучающий движение без рассмотрения причин, вызывающих это движение. Мы знакомы с несколькими видами движения: равномерное, равнопеременное, а также движение по окружности. Между ними есть разница, в чем она заключается?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Роль факультативных курсов в системе высшего профессионального образования
Приоритет общечеловеческих ценностей предопределил такое изменение сущности учебного процесса в современной высшей школе, которое бы обеспечивало раскрытие и развитие потенциальных творческих возможн ...

Определение предметной области и постановка задачи на разработку информационной системы
На начальном этапе исследования перед нами стояла задача узнать у студентов как можно больше информации в короткие сроки, чтобы определить каков уровень их творческого потенциала. Правильная оценка у ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru