Педагогика » Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений » Разработка системы оценивания знаний учащихся

Разработка системы оценивания знаний учащихся

Страница 4

При равномерном движении скорость материальной точки является величиной постоянной, при этом перемещение зависит только от времени. При равнопеременном движении постоянным параметром является ускорение. В данном случае перемещение материальной точки зависит от времени и скорости движения. В случае движения материальной точки по окружности, мы сталкиваемся с понятием тангенсального нормального ускорения. Основные формулы кинематики материальной точки представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Знак «минус» относится к равнозамедленному движению.

Кроме этого, важное значение, имеет рассмотрение движения тел у поверхности Земли. Ускорение свободного падения g можно считать постоянным (по модулю и направлению) вблизи поверхности Земли, а небольшой участок поверхности Земли — плоскостью. Координаты тела относительно неподвижной инерциальной системы отсчета определяются следующими уравнениями (α — угол между v0 и горизонтальной плоскостью.

(2.1)

(2.2)

Дальность полета L и наибольшая высота подъема Н (рис. 1) рассчитываются (без учета сопротивления воздуха) по формулам:

(2.3)

(2.4)

Рис. 1. Наибольшая высота и дальность полёта

Наибольшая дальность полета (при постоянном значении υ0) достигается при α= π/4 (рис. 2). При наличии сопротивления дальность полета и высота подъема уменьшаются в 1,5—2 раза.

Рис.2. Наибольшая дальность полёта

2.3.2 Конспекты семинарских занятий

При проведении семинарских занятий предлагается на практике освоить методику решения задач на различные виды движения.

Методологическая схема решения задач по физике в средней школе включает в себя несколько компонентов, к числу которых относятся математические и физические методы решения задач.

Полностью данная схема представлена в приложении к дипломной работе.

Информация в методологической схеме сгруппирована по разделам: «Методическая схема решения задач», «Построение гипотезы», «Общие методы», «Принцип относительности», «Симметрия», «Законы сохранения», «Частные законы», «Математические методы», «Стратегия поиска решения», «Причины и типы ошибок», «Страховка».

В методической схеме решения задач предлагается алгоритм решения, состоящий из восьми пунктов. На семинарских занятиях, в рамках данного элективного курса предполагается следование данному алгоритму решения задач, и всей методологической схеме решения задач.

В случае рассмотрения решения задач по кинематике мы столкнемся с рядом методов, к числу которых относятся:

- анализ и синтез;

- по аналогии;

- переформулировка;

- деление на подзадачи;

- координатный метод;

- суперпозиция движения;

- рациональный выбор системы отсчёта;

- метод малых величин;

- графический метод;

- векторный метод;

- интегрирование – дифференцирование.

В течение изучения каждого раздела требуется обобщить материал, полученный во время лекционных занятий. Мы предлагаем изначально рассмотреть весь теоретический материал, а впоследствии, заниматься решением задач, при условии обязательной актуализации изученного ранее теоретического материала. Причём, подача данного материала должна оказываться в менее подробном виде, например следующим образом.

Кроме этого можно использовать блок-схемы, представленные в приложении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Педагогические условия формирования истинного авторитета учителя
Формирования авторитета педагога характеризуется временной протяжённостью. Это длительный процесс, который имеет свою логику. Рассмотрим этот процесс . Первый этап – это выбор профессии “учитель”. Все профессии по предмету труда можно разделить на пять типов. Эта классификация была разработана Е.А. ...

Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ
В соответствии с поставленными исследовательскими задачами экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ д/с «Радуга». В детском саду 6 групп (2 ясельные:1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет, 2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до6 ле ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников
Прежние попытки ввести регулярное обучение с помощью компьютерных программ терпели неудачу в первую очередь потому, что из-за несовершенства программных средств не удавалось получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другая важная причина – компьютер н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru