Педагогика » Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений » Разработка системы оценивания знаний учащихся

Разработка системы оценивания знаний учащихся

Страница 8

В данной задаче осуществляется метод синтеза нескольких формул, а именно формулы для нахождения ускорения, и формулы для нахождения перемещения при известных начальной скорости и ускорении. В результате расчётов получим, что перемещение равно:

м

Задача 2. Локомотив находился на расстоянии L = 400 м от светофора и имел скорость 54 км/ч , когда началось торможение с ускорением, модуль которого 0,3 м/с2 . На каком расстоянии S от светофора остановится локомотив?

Задача 3. Автомобиль, двигаясь равноускоренно, через 5 с после начала движения достиг скорости 36 км/ч. Какой путь прошел автомобиль за третью секунду движения.

Задача 4. При равноускоренном движении точка проходит в первые два равных последовательных промежутка времени t=4 с отрезки пути S1 = 24 м и S2 =64 м. Чему равна средняя скорость движения точки на первой и второй половине пути?

Задача 5. За пятую секунду равнозамедленного движения точка проходит 5 см и останавливается. Какой путь проходит точка за третью секунду этого движения?

Задача 6. Длина перегона трамвайного пути равна 400 м. Зная, что в начале и в конце перегона трамвайный вагон движется с постоянным ускорением 0,5 м/с2 и что вагон должен проходить перегон за 1 мин 20 с, определите наибольшую скорость, с которой должен двигаться вагон.

Задача 7. С крыши дома через каждые четверть секунды падают капли воды. На каком расстоянии друг от друга будут находиться первые две капли воды в момент отрыва десятой? С какой скоростью будет двигаться первая капля относительно второй?

В данной задаче необходимо выбрать систему отсчёта.

Задача 8. Дальность полёта тела, брошенного в горизонтальном направлении со скоростью 9,8 м/с, равна высоте, с которой брошено тело. Чему равна эта высота, и под каким углом к горизонту тело упало на землю?

В данной и нескольких нижеприведённых задачах рассматривается двумерная система отсчёта, а также используется векторный метод решения задач. Для качественного решения необходимо строить графическое описание физического процесса.

Задача 9. Тело, брошенное под углом к горизонту, имеет дальность полёта lm и максимальную высоту подъёма hm. Чему равны угол бросания и начальная скорость тела?

Задача 10. Орудие установлено на расстоянии 8100 м от вертикального обрыва высотой 105 м. под каким углом нужно установить ствол, чтобы снаряды подали как можно ближе к основанию обрыва? На каком расстоянии от обрыва будут при этом падать снаряды? Начальная скорость снарядов равна 300 м/с

Семинарское занятие № 4

Далее представлены задачи на движение по окружности, для их решения используется теоретический материал третьей лекции.

Задача 1. Линейная скорость точек обода, вращающегося колеса равна 50 см/с, а линейная скорость его точек, находящихся на 3 см ближе к оси вращения равна 40 см/с. Определить радиус колеса.

В данной задаче также используется синтез формул, так как линейные скорости выражают через угловые, в результате чего находят радиус.

Задача 2. Колесо катится без проскальзывания по горизонтальной дороге со скоростью 1 м/с. Определите скорость точки колеса, лежащей на верхнем конце вертикального диаметра.

Относительно поступательно движущейся системы отсчёта, связанной с осью колеса, оно совершает чисто вращательное движение с угловой скоростью. Скорость любой точки колеса относительно земли равна векторной сумме скорости поступательного движения, равной скорости колеса и скорости вращательного движения. Так как колеса катится без проскальзывания, скорость нижней точки колеса равна нулю, т.е. скорости поступательного и вращательного движений в этой точке компенсируются. В точке, лежащей на верхнем конце диаметра, скорость вращательного движения направлена в ту же сторону, что и скорость колеса, т.е. скорость этой точки относительно земли равна 2 м/с.

Таким образом, при решении данной задачи мы использовали синтез формул, векторный метод, а также выбор рациональной системы отсчёта.

Нижеприведённые задачи также изучают движение тел по окружности.

Задача 3. Минутная стрелка в 3 раза длиннее секундной Найти отношение линейных скоростей концов стрелок

Задача 4. Число зубьев одной из шестерен зубчатой передачи 18, а второй 90. Определить угловую скорость второй шестерни, если первая совершает 3000 об/мин

Задача 5. Линейная скорость точек окружности вращающегося диска 3 м/с, а точек, находящихся на 0,1 м ближе к оси вращения, 2 м/с . Сколько оборотов делает диск в минуту?

Задача 6. Найти линейную скорость и ускорение точек на поверхности земного шара: а) на экваторе; б) на широте 60°; в) на полюсах. Радиус Земли принять равным 6400 км

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Взаимосвязь предметов естественно-математического цикла
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование диалектико-материалист ...

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, ...

Направления и достижения научных исследований дошкольной педагогики в советский период
Развитие системы общественного дошкольного воспитания ставило перед дошкольной педагогикой новые проблемы, требующие теоретического и практического решения. Проблема обучения в детском саду буквально с первых лет установления Советской власти волновала ученых-педагогов, ставших на марксистские пози ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru