Компетенция ПКПП-2 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
«готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи».
Под компетенцией ПКПП-2 понимается способность осуществлять процесс диагностирования достижений обучающихся и воспитанников через осуществление контроля, проверки, оценивания, накопления статистических данных, их анализа, через выявление динамики и тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью формирования и развития профессиональной компетентности студента в области практической психолого-педагогической деятельности.
Данная компетенция формируется в процессе изучения пяти дисциплин цикла Б.3:
- курсовая работа;
- качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;
- психолого-педагогическая диагностика;
- психолого-педагогическая коррекция;
- психолого-педагогические технологии диагностики и комплектование коррекционных образовательных учреждений.
Структура компетенции
«готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи»:
Бакалавр знает
- сущность современных методик и технологий, в том числе и информационных;
умеет
– осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;
- использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные, для решения диагностических и коррекционно-развивающих задач;
владеет
- технологиями решения диагностических и коррекционно-развивающих задач.
Опыт работа психологов по применению компетенции ПКПП-2:
В статье «Как наладить контакт: из опыта практического психолога» автор Людмила Касаткина – педагог-психолог из Калужской области делится своим опытом о диагностической и коррекционно-развивающей работе с учеником первого класса, имеющего серьезные проблемы в общении с незнакомыми людьми.
Цитата из статьи:
«Ко мне обратилась учительница первоклассника. назовем его Дима. Ее беспокоило поведение мальчика, который на протяжении трех месяцев учебы ни с кем в классе не разговаривал, закрывал лицо руками или прятался под парту, когда кто-нибудь приближался к нему и хотел поговорить. Учительница не могла понять, как он воспринимает учебный материал, и наладить контакт с ним. Наблюдения и попытки наладить общение показали, что Дима избегает общения с незнакомыми людьми. Мать мальчика подтвердила, что ребенок не говорит с чужими, тогда как много болтает с нею и с сестренками. Она рассказала, что ребенок часто оставался один дома и она запрещала ему впускать чужих и разговаривать с ними, объясняя такую осторожность тем, что незнакомые люди могут причинить ему зло. Я приняла решение заняться с ним игровой терапией.
Первоначально Дима вставал у входной двери и практически не двигался. На мое предложение играть, как ему хочется, с любыми игрушками, не реагировал. Подобное поведение продолжалось на протяжении первых двух занятий. Я оказалась в трудной ситуации: как войти в контакт, если ребенок не двигается и не говорит? Временами я ощущала, что поведение ребенка меня утомляет, вызывает у меня самой тревогу и дискомфорт. Я фиксировала в сознании негативное отношение к поведению Димы, убеждала себя, что уникальность ребенка достойна уважения, потенциал развития и жизненные силы мальчика помогут ему преодолеть барьер в общении, а мне нужно создать условия для развития, и прежде всего понять и принять Диму таким, какой он есть.
Из описания первой стадии общения видны условия входа в идентификацию. Изначально это трудности во взаимодействии: я хочу общаться с ребенком в игровом пространстве, а ребенок не идет на привычный для меня контакт, и согласовать условия взаимодействия, проще сказать — договориться, не удается. Вторым условием является открытость со стороны терапевта: в данном случае — это способность фиксировать свои состояния, не способствующие пониманию, например, негативную оценку замкнутости ребенка. Третье условие — самоопределение в процессе понимания состояния ребенка.
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Третий год - не просто очередное празднование дня рождения. Это очень важный год. Нужно еще больше общаться ребенком, потому что ему хочется знать очень-очень много. Правда, и возможностей для развития у маленького человека тоже становится больше. Одно-два объяснения или показа и ребенок запоминает ...
Краткая характеристика детей младшего школьного
возраста
«Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих
качеств личности
Акценты целей По И.П. Волкову: выявить, учесть и развить творческие способности; фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. По Г.С. Альтшуллеру: обучить творческой деятельности; ознакомить с приемами творческого воображения: решать изобр ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.