Педагогика » Особенности компетенций психологов образования » Компетенция ПКПП-2

Компетенция ПКПП-2

Страница 1

Компетенция ПКПП-2 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

«готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи».

Под компетенцией ПКПП-2 понимается способность осуществлять процесс диагностирования достижений обучающихся и воспитанников через осуществление контроля, проверки, оценивания, накопления статистических данных, их анализа, через выявление динамики и тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью формирования и развития профессиональной компетентности студента в области практической психолого-педагогической деятельности.

Данная компетенция формируется в процессе изучения пяти дисциплин цикла Б.3:

- курсовая работа;

- качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;

- психолого-педагогическая диагностика;

- психолого-педагогическая коррекция;

- психолого-педагогические технологии диагностики и комплектование коррекционных образовательных учреждений.

Структура компетенции

«готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи»:

Бакалавр знает

- сущность современных методик и технологий, в том числе и информационных;

умеет

– осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

- использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные, для решения диагностических и коррекционно-развивающих задач;

владеет

- технологиями решения диагностических и коррекционно-развивающих задач.

Опыт работа психологов по применению компетенции ПКПП-2:

В статье «Как наладить контакт: из опыта практического психолога» автор Людмила Касаткина – педагог-психолог из Калужской области делится своим опытом о диагностической и коррекционно-развивающей работе с учеником первого класса, имеющего серьезные проблемы в общении с незнакомыми людьми.

Цитата из статьи:

«Ко мне обратилась учительница первоклассника. назовем его Дима. Ее беспокоило поведение мальчика, который на протяжении трех месяцев учебы ни с кем в классе не разговаривал, закрывал лицо руками или прятался под парту, когда кто-нибудь приближался к нему и хотел поговорить. Учительница не могла понять, как он воспринимает учебный материал, и наладить контакт с ним. Наблюдения и попытки наладить общение показали, что Дима избегает общения с незнакомыми людьми. Мать мальчика подтвердила, что ребенок не говорит с чужими, тогда как много болтает с нею и с сестренками. Она рассказала, что ребенок часто оставался один дома и она запрещала ему впускать чужих и разговаривать с ними, объясняя такую осторожность тем, что незнакомые люди могут причинить ему зло. Я приняла решение заняться с ним игровой терапией.

Первоначально Дима вставал у входной двери и практически не двигался. На мое предложение играть, как ему хочется, с любыми игрушками, не реагировал. Подобное поведение продолжалось на протяжении первых двух занятий. Я оказалась в трудной ситуации: как войти в контакт, если ребенок не двигается и не говорит? Временами я ощущала, что поведение ребенка меня утомляет, вызывает у меня самой тревогу и дискомфорт. Я фиксировала в сознании негативное отношение к поведению Димы, убеждала себя, что уникальность ребенка достойна уважения, потенциал развития и жизненные силы мальчика помогут ему преодолеть барьер в общении, а мне нужно создать условия для развития, и прежде всего понять и принять Диму таким, какой он есть.

Из описания первой стадии общения видны условия входа в идентификацию. Изначально это трудности во взаимодействии: я хочу общаться с ребенком в игровом пространстве, а ребенок не идет на привычный для меня контакт, и согласовать условия взаимодействия, проще сказать — договориться, не удается. Вторым условием является открытость со стороны терапевта: в данном случае — это способность фиксировать свои состояния, не способствующие пониманию, например, негативную оценку замкнутости ребенка. Третье условие — самоопределение в процессе понимания состояния ребенка.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Разработка элективного курса «Кинематика»
Существующая в России система школьного образования включает значительный объём естественнонаучных знаний, формирование которых осуществляется в процессе изучения отдельных учебных предметов. При этом общий объект изучения – природа – остаётся расчленённым между отдельными учебными предметами. Одно ...

Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников
Чтобы трудовая деятельность учащихся развивала их сознательность, взгляды и убеждения и способствовала формированию практической стороны трудолюбия как личностного качества, ее необходимо методически правильно организовать. Наиболее существенными вопросами этой методики являются следующие: 1. В про ...

Замечания Локка о принципах обучения
Что касается принципов обучения, то здесь Локк вполне совпадает с мыслями предшествующих педагогических мыслителей: Монтэня, Комен-скаго и янсенистов 2). Так как, по Локку, основным мотивом человеческой деятельности, вообще, служит стремление к счастью, к приятному, то с этим мотивом надо связать и ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru