Педагогика » Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами » План-конспект уроков технологии по аппликационным работам с природным материалом

План-конспект уроков технологии по аппликационным работам с природным материалом

Страница 1

Урок 1

Раздел программы:

Художественная обработка материалов

Тема:

Изделие «Осенний букет»

Класс:

1 класс

Время работы:

45 минут

Цели урока:

Образовательная:

прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; закрепить знания учащихся о цветах;

Развивающая:

развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная:

воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку.

Тип урока:

комбинированный

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический

Оборудование

: ПК, слайды «Цветы», магнитофон, аудиозапись песни «Городские цветы», природные материалы: семена клена, плоды рябины, плоды шиповника, еловые шишки, сухие веточки, ножницы, гуашевые краски, кисточка для красок, баночка для воды.

Дидактический материал к учебному занятию:

образцы, выполненные из природного материала, иллюстрации цветов.

Место проведения:

класс

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Урок №2

Раздел программы:

Художественная обработка материалов

Тема:

Аппликация из листьев «Овощи»

Класс:

1 класс

Время работы:

45 минут

Цели урока:

Образовательная:

прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом – листьями; познакомить с понятием «овощи»; учить выбирать нужный материал для изготовления определенной поделки.

Развивающая:

развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, расширять кругозор.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Тип урока:

урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков и способов действий.

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический

Оборудование

: цветной картон, клей ПВА, листья различных пород деревьев, травянистых растений, лист для черновой работы, тряпочка для рук.

Дидактический материал к учебному занятию:

образцы аппликаций из листьев, иллюстрации моркови, лука, капусты.

Место проведения:

класс

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Мотивационный этап;

3. Сообщение темы и цели урока;

4. Подготовка к выполнению задания;

5. Проверка готовности рабочих мест;

6. Самостоятельное выполнение учащимися задания;

7. Подведение итогов урока;

8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Урок №3

Раздел программы:

Художественная обработка материалов

Тема:

Аппликация из листьев «В лес за грибами»

Класс:

1 класс

Время работы:

45 минут

Цели урока:

Образовательная:

прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом – листья; дать первоначальные сведения о грибах, учить различать грибы;

Развивающая:

развивать умение изготовлять аппликацию из природного материала; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная:

воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Методы постановки учебной проблемы
Технология проблемного обучения в начальной школе – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. В технологии проблемного обучения, по мнению Селевко Г. ...

Место, значение, содержание легкоатлетических упражнений в структуре физического воспитания учащихся начальных классов
Общей нормативной и программной основой системы физического воспитания и самовоспитания различных слоев населения является Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс. Комплекс включает в с ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru