Педагогика » Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений » Разработка системы оценивания знаний учащихся

Разработка системы оценивания знаний учащихся

Страница 9

Задача 7. Гладкий диск радиусом R . плоскость которого горизонтальна, вращается вокруг своей оси с частотой п = 40 об/мин . От поверхности диска на расстоянии R/2 от оси отрывается небольшое тело, которое без трения скользит по диску. Через какое время оно соскользнет с диска?

Задача 8. Диск начинает движение из состояния покоя и вращается равномерно-ускоренно. Каким будет угол между векторами скорости и ускорения произвольной точки диска, когда он сделает k оборотов?

Задача 9. Цилиндр радиусом 20 см вращается вокруг своей оси с частотой п = 20 об/мин . Вдоль образующей цилиндра с постоянной скоростью 30 см/с относительно поверхности цилиндра движется материальная точка. Определить полную скорость и ускорение этой точки. Какими будут скорость и ускорение, если точка движется по поверхности цилиндра в противоположном направлении с относительной скоростью - 30 см/с?

Лабораторная работа

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Цель работы: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр.

Оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5—2 см, цилиндр металлический, метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мела.

Теоретические обоснования

Известно, что шарик скатывается по прямолинейному наклонному желобу равноускоренно.

При равноускоренном движении без начальной скорости пройденное расстояние определяется по формуле:

Зная ускорение, можно определить мгновенную скорость по формуле:

Если измерить промежуток времени t от начала движения шарика до его остановки при ударе о цилиндр и расстояние s, пройденное им за это время, то по формуле (2) мы вычислим ускорение шарика а, а по формуле (3) — его мгновенную скорость v.

Промежуток времени t измеряется с помощью метронома. Метроном настраивают на 120 ударов в минуту, значит, промежуток времени между двумя следующими друг за другом ударами равен 0,5 с. Удар метронома, одновременно с которым шарик начинает движение, считается нулевым. В нижней половине желоба помещают цилиндр для торможения шарика. Положение цилиндра опытным путем подбирают так, чтобы удар шарика о цилиндр совпадал с третьим или четвертым от начала движения ударом метронома. Тогда время движения t можно вычислить по формуле:

где п — число ударов метронома, не считая нулевого удара (или число промежутков времени по 0,5 с от начала движения шарика до его остановки).

Начальное положение шарика отмечается мелом. Расстояние s, пройденное им до остановки, измеряют сантиметровой лентой.

Указания к работе

1. Соберите установку по рисунку (Наклон желоба должен быть таким, чтобы шарик проходил всю длину желоба не менее чем за четыре удара метронома.)

2. Перечертите таблицу в тетрадь

3. Измерьте расстояние s, пройденное шариком за три или четыре удара метронома. Результаты измерений занесите в таблицу

4. Вычислите время t движения шарика, его ускорение и мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Результаты измерений занесите в таблицу 3 с учетом абсолютной погрешности, полагая

В ходе выполнения работы были изучены методологические основы предпрофильного образования, выявлена необходимость его введения в курсе среднего общего образования. Мы выяснили, что введение профильного обучения поможет ученику определиться со своей будущей профессией, а также даст возможность более качественно подготовиться к экзаменам в высшее учебное заведение.

Кроме этого, мы рассмотрели материал, содержание которого является основой для элективного курса «Основы кинематики», а также разработали примерную рабочую программу элективного курса.

Разработка элективного курса «Основы кинематики» в нашей работе несёт особую нагрузку, так как основной её целью является обучение школьника методике решения задач по физике.

Разработанный нами элективный курс может успешно применяться в средних общеобразовательных школах. К сожалению, на сегодняшний момент его апробация не была осуществлена, но это планируется сделать при проведении профессиональной деятельности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Похожие публикации:

Деятельность педагога по формированию понимания активной роли человека у младших школьников
Воспитание представляет собой систему целенаправленных и специально организованных воздействий на мотивационно-ценностную систему личности ребенка и является одним из главных путей обеспечения должных условий для нормальной социализации детей. Современное воспитание ставит своей целью воспитание су ...

Компетенция ОК-7 – это общекультурная компетенция
«владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерны ...

Понятие и происхождение игры
Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра, по терминологии Л.С.Выготского “мнимая ситуация”. Большинст ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru