Педагогика » Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений » Разработка системы оценивания знаний учащихся

Разработка системы оценивания знаний учащихся

Страница 7

Поскольку для камня, брошенного из точки В, можно аналогичным

Положение камней можно найти параллельным переносом отрезка АС до тех пор, пока его начало и конец не окажутся лежащими на навесной и настильной траекториях камней. При этом А 'С = АС.

Семинарское занятие № 2

Переходим к непосредственному решению задач.

Задача 1. Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман после отскока на высоте 1 м. во сколько раз путь, пройденный мячом, больше модуля перемещения мяча?

Данная задача использует графический метод. Мы строим изображение движения, в результате чего определяем, что путь мяча составляет 4 м, а перемещение только 2 м. Следовательно, ответом в задаче будет следующее утверждение: путь больше модуля перемещения в 2 раза. Такой подход не предполагает введения какой-либо системы координат, только одну ось координат, для выбора направления движения мяча.

Задача 2. Со станции вышел товарный поезд, идущий со скоростью 20 м/с. Через 10 минут по тому е направлению вышел экспресс, скорость которого 30 м/с. На каком расстоянии (в км) от станции экспресс нагонит товарный поезд?

При решении данной задачи осуществляется метод выбора рациональной системы отсчёта.

Будем отсчитывать время от момента старта товарного поезда, а координаты поездов - от станции. При этом совпадение координат поездов будет считаться условием встречи.

В этом случае:

Тогда

Далее предлагается самостоятельное решение задач по исследуемой тематике.

Задача 3. С подводной лодки, погружающейся равномерно, испускаются звуковые импульсы длительностью 30,1 с. Длительность импульса, принятого на лодке после его отражения от дна равна 29,9 с. Определите скорость погружения лодки. Скорость звука в воде 1500 м/с.

Для решения данной задачи также используется метод выбора рациональной системы отсчёта.

Задача 4. Сколько секунд пассажир, стоящий у окна поезда, идущего со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч, а длина 150м?

Задача 5. Эскалатор метрополитена, двигаясь равномерно, поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение одной минуты. По неподвижному эскалатору пассажир, двигаясь равномерно, поднимается за 3 минуты. Сколько секунд будет подниматься пассажир по движущемуся вверх эскалатору.

Задача 6. Самолет летел на север со скоростью 48 м/с относительно земли. С какой скоростью относительно земли будет лететь самолет, если подует западный ветер со скоростью 14 м/с?

В данной задаче, кроме выбора системы отсчёта используется векторный метод.

Задача 7. Из пункта А по взаимно перпендикулярным дорогам выехали два автомобиля: один со скоростью 80 км/ч, другой со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью они удаляются друг от друга?

Задача 8. Автомобиль двигался из пункта А в пункт В со скоростью 40 км/ч, а обратно из пункта В в пункт А - со скоростью 60 км/ч. Определить среднюю путевую скорость автомобиля на всем пути и среднюю скорость перемещения, если автомобиль в пункте В: а) мгновенно развернулся и поехал назад; б) простоял в течение времени, равного половине времени движения из пункта В в пункт А

Задача 9. Всадник проехал половину пути со скоростью 10 км/ч . Далее половину оставшегося времени движения он ехал со скоростью 8 км/ч , а затем до конца пути шел пешком со скоростью 4 км/ч . Определить среднюю скорость движения всадника на всем пути.

Задача 10. Тело совершает два последовательных, одинаковых по длине перемещения со скоростями 20 м/с под углом 60° к направлению оси Ох и 40 м/с под углом 120° к тому же направлению. Найти среднюю скорость движения.

Задача 11. Когда две лодки равномерно движутся навстречу друг другу – одна по течению, а другая против течения реки, то расстояние между ними сокращается на 20 м за каждые 10 с. Если же лодки с прежними по модулю скоростями будут двигаться по течению реки, то расстояние между ними за то же время будет увеличиваться на 10 м. каковы скорости лодок относительно воды?

Все эти задачи посвящены тематике первой лекции.

Семинарское занятие № 3

Ниже представлено несколько задач на равноускоренное движение, т.е. используют материал второй лекции.

Задача 1. Торможение автомобиля до полной остановки заняло время 4 с. и происходило с постоянным ускорением 4 м/с2. Найдите тормозной путь.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Сущность познавательного интереса школьников
Одним из основных показателей становления личности школьника является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений ...

Методика преподавания Городецкой росписи
Методика преподавания Городецкой росписи строится по краткосрочной модифицированной программе "Искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись), которая предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на уроках росписи по дереву для учреждений дополни ...

Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях
Два мира есть у человека: Один который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий. Основная цель внеурочных занятий по технологии - содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития детей: связи обучения с жизнью, познания детьми ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru