Педагогика » Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений » Разработка системы оценивания знаний учащихся

Разработка системы оценивания знаний учащихся

Страница 2

Сегодня мы поговорим о равномерном движении. Прежде всего, мы должны определиться, как охарактеризовать равномерное движение. Какие у вас будут предположения?

Так как движение – это изменение положения тела с течением времени относительно точки отсчёта, делаем вывод о том, что при равномерном движении выполняется зависимость перемещения от времени.

(1)

Осталось выяснить, каков характер зависимости. Человек может за равные промежутки времени проходить разные расстояния, и совершенно наоборот: равные расстояния за разные промежутки времени. Отношение расстояния ко времени называется средней скоростью движения.

(2)

Скорость – это векторная величина, следовательно, имеет направление и точку приложения. Единица измерения скорости – м/с.

Скорость движения можно вычислить по следующей формуле:

(3)

В течение последующих нескольких занятий мы с вами рассмотрим случай, когда скорость будет являться величиной постоянной. В данном случае, движение называется равномерным.

Задача 1. Сколько секунд пассажир, стоящий у окна поезда, идущего со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч, а длина 150м?

Задача 2. Эскалатор метрополитена, двигаясь равномерно, поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение одной минуты. По неподвижному эскалатору пассажир, двигаясь равномерно, поднимается за 3 минуты. Сколько секунд будет подниматься пассажир по движущемуся вверх эскалатору.

Задача 3. Самолет летел на север со скоростью 48 м/с относительно земли. С какой скоростью относительно земли будет лететь самолет, если подует западный ветер со скоростью 14 м/с?

Лекция 2. Равнопеременное движение

Цель: ученик должен уметь решать задачи на равнопеременное движение.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательная задача: ввести понятие ускорения, ввести формулу для решения основной задачи механики;

Воспитательная задача: гуманизация физики через объяснение физических понятий на основе повседневной жизни учеников;

Развивающая задача: развитие логического мышления через построение причинно-следственных цепочек, а также через формирование целостной физической картины мира на основе внутрипредметных связей.

План

Организационный момент – 2 мин.

Изучение нового материала – 40 мин.

Подведение итогов – 3 мин.

Во время организационного момента оглашается тема занятия и формулируется его цель.

Ранее мы с вами изучали равномерное движение. Но такое движение достаточно редко встречается в природе и нашей повседневной жизни. Потому целесообразно рассмотреть какое движение наиболее характерно для нашего мира.

Для иллюстрации проведём ряд экспериментов.

Наблюдая за движущимся телом можно прийти к выводу, что скорость движения изменяется, в зависимости от угла наклона желоба. Теперь проведём тот же опыт без желоба.

Из данных экспериментов можно сделать вывод о том, что в реальности мы часто встречаемся с неравномерным движением. В этом случае, скорость тела изменяется с течением времени. Физическая величина, равная изменению скорости за единицу времени называется ускорением.

(1)

Ускорение – величина векторная, следовательно, имеет направление и точку приложения. Единица измерения ускорения м/с2.

Среднее значение ускорения можно найти по следующей формуле:

(2)

В данном случае получаем, что перемещение тела за время t будет зависеть от ускорения. Необходимо выяснить каким образом.

Изначально, мы имеем перемещение при постоянной скорости

(3)

Теперь необходимо выяснить, какой путь пройдёт тело при условии изменения скорости. Для этого нам необходимо найти среднюю скорость.

(4)

В этом случае, перемещение тела при непостоянной скорости будет равно

(5)

Учитывая формулы 5 и 3, а также то, что при эксперименте скорость уменьшалась, получим, что перемещение равно

(6)

Учитывая формулу для среднего ускорения (формула 2), получим следующее преобразование формулы для перемещения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Место школьного краеведения в системе экологического образования учащихся начальных классов
Экологическая грамотность школьников невозможна без глубокого знания природы родного края. Поэтому учителя максимально используют возможности краеведческого подхода в обучении. Однако это возможно лишь в том случае, когда учитель сам прекрасно разбирается в природе родного края. Начальная школа – в ...

Система семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допусти ...

Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста
Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопостановления, сравнения, обобщения и т.п., работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и вт ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru