Перед началом эксперимента мы провели диагностику детей на уровень творческого мышления. В диагностике участвовали психологи, педагоги школы №190 и Мастера Центра ролевых игр. В качестве диагностируемых мы взяли детей, которым предстояла ролевая игра, но подготовка к ней еще не начиналась. Дети – учащиеся 7-9 классов, большинство из них посещают классы коррекции, весьма не сдержанны в поведении. Для первичной и вторичной диагностики мы выбрали следующий тест:
Тест-аналог. Цель: выявление характера творческих связей и отношений между понятиями.
Тестовый материал.
|
Пример |
Задание | |
|
1 |
Лошадь Жеребенок |
Корова Пастбище. Рога. Молоко. Теленок. Бык. |
|
2 |
Тонкий Толстый |
Безобразный Красивый. Жирный. Грязный. Урод. Веселый. |
|
3 |
Свинец Тяжелый |
Пух Трудный. Перина. Перья. Легкий. Куриный. |
|
4 |
Ложка Каша |
Вилка Масло. Нож. Тарелка. Мясо. Посуда. |
|
5 |
Яйцо Скорлупа |
Картофель Курица. Огород. Капуста. Суп. Шелуха. |
|
6 |
Коньки Зима |
Лодка Лед. Каток. Весло. Лето. Река. |
|
7 |
Ухо Слышать |
Зубы Видеть. Лечить. Рот. Щетка. Жевать. |
|
8 |
Собака Шерсть |
Щука Овца. Ловкость. Рыба. Удочка. Чешуя. |
|
9 |
Пробка Плавать |
Камень Пловец. Тонуть. Гранит. Возить. Каменщик. |
|
10 |
Чай Сахар |
Суп Вода. Тарелка. Крупа. Соль. Ложка. |
Интерпретация результатов.
Обычно испытуемый усваивает порядок решения задач после 2-3 примеров. О неустойчивости, хрупкости процесса мышления, утомляемости можно судить в том случае, если испытуемый делает случайные ошибки 3-4 раза подряд, выбирая слово по конкретной ассоциации, а потом без напоминания решает правильным образом.
По типу связей можно судить об уровне развития мышления у испытуемого – преобладание логических или наглядных форм.
|
Высокий уровень развития мышления |
13 баллов и более |
15 |
|
Умеренно высокий уровень развития |
11-12 баллов |
10 |
|
Средний уровень развития |
10 баллов |
30 |
|
Умеренно низкий уровень развития |
8-9 баллов |
45 |
|
Низкий уровень развития |
7 баллов и менее |
– |
Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Потому что: · Никакие алгоритмы и к ...
Развитие саморегуляции в процессе обучения
Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной (или иной другой) деятельности. Успехи в исследовании процессов саморегуляции (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, А ...
Основные направления модернизации технологического образования
Этой актуальной и многогранной теме была посвящена состоявшаяся в июле 2002 года в Нижнем Новгороде I Международная конференция. Ее организовали Национальный центр исследований технологического образования (Нижний Новгород) и Центр исследований технологического образования (г. Брисбен, Австралия). ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.