Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Первичная диагностика творческих способностей детей

Первичная диагностика творческих способностей детей

Страница 1

Перед началом эксперимента мы провели диагностику детей на уровень творческого мышления. В диагностике участвовали психологи, педагоги школы №190 и Мастера Центра ролевых игр. В качестве диагностируемых мы взяли детей, которым предстояла ролевая игра, но подготовка к ней еще не начиналась. Дети – учащиеся 7-9 классов, большинство из них посещают классы коррекции, весьма не сдержанны в поведении. Для первичной и вторичной диагностики мы выбрали следующий тест:

Тест-аналог. Цель: выявление характера творческих связей и отношений между понятиями.

Тестовый материал.

Пример

Задание

1

Лошадь

Жеребенок

Корова

Пастбище. Рога. Молоко. Теленок. Бык.

2

Тонкий

Толстый

Безобразный

Красивый. Жирный. Грязный. Урод. Веселый.

3

Свинец

Тяжелый

Пух

Трудный. Перина. Перья. Легкий. Куриный.

4

Ложка

Каша

Вилка

Масло. Нож. Тарелка. Мясо. Посуда.

5

Яйцо

Скорлупа

Картофель

Курица. Огород. Капуста. Суп. Шелуха.

6

Коньки

Зима

Лодка

Лед. Каток. Весло. Лето. Река.

7

Ухо

Слышать

Зубы

Видеть. Лечить. Рот. Щетка. Жевать.

8

Собака

Шерсть

Щука

Овца. Ловкость. Рыба. Удочка. Чешуя.

9

Пробка

Плавать

Камень

Пловец. Тонуть. Гранит. Возить. Каменщик.

10

Чай

Сахар

Суп

Вода. Тарелка. Крупа. Соль. Ложка.

Интерпретация результатов.

Обычно испытуемый усваивает порядок решения задач после 2-3 примеров. О неустойчивости, хрупкости процесса мышления, утомляемости можно судить в том случае, если испытуемый делает случайные ошибки 3-4 раза подряд, выбирая слово по конкретной ассоциации, а потом без напоминания решает правильным образом.

По типу связей можно судить об уровне развития мышления у испытуемого – преобладание логических или наглядных форм.

Высокий уровень развития мышления

13 баллов и более

15

Умеренно высокий уровень развития

11-12 баллов

10

Средний уровень

развития

10 баллов

30

Умеренно низкий уровень

развития

8-9 баллов

45

Низкий уровень

развития

7 баллов и менее

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Потому что: · Никакие алгоритмы и к ...

Развитие саморегуляции в процессе обучения
Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной (или иной другой) деятельности. Успехи в исследовании процессов саморегуляции (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, А ...

Основные направления модернизации технологического образования
Этой актуальной и многогранной теме была посвящена состоявшаяся в июле 2002 года в Нижнем Новгороде I Международная конференция. Ее организовали Национальный центр исследований технологического образования (Нижний Новгород) и Центр исследований технологического образования (г. Брисбен, Австралия). ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru