Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Первичная диагностика творческих способностей детей

Первичная диагностика творческих способностей детей

Страница 1

Перед началом эксперимента мы провели диагностику детей на уровень творческого мышления. В диагностике участвовали психологи, педагоги школы №190 и Мастера Центра ролевых игр. В качестве диагностируемых мы взяли детей, которым предстояла ролевая игра, но подготовка к ней еще не начиналась. Дети – учащиеся 7-9 классов, большинство из них посещают классы коррекции, весьма не сдержанны в поведении. Для первичной и вторичной диагностики мы выбрали следующий тест:

Тест-аналог. Цель: выявление характера творческих связей и отношений между понятиями.

Тестовый материал.

Пример

Задание

1

Лошадь

Жеребенок

Корова

Пастбище. Рога. Молоко. Теленок. Бык.

2

Тонкий

Толстый

Безобразный

Красивый. Жирный. Грязный. Урод. Веселый.

3

Свинец

Тяжелый

Пух

Трудный. Перина. Перья. Легкий. Куриный.

4

Ложка

Каша

Вилка

Масло. Нож. Тарелка. Мясо. Посуда.

5

Яйцо

Скорлупа

Картофель

Курица. Огород. Капуста. Суп. Шелуха.

6

Коньки

Зима

Лодка

Лед. Каток. Весло. Лето. Река.

7

Ухо

Слышать

Зубы

Видеть. Лечить. Рот. Щетка. Жевать.

8

Собака

Шерсть

Щука

Овца. Ловкость. Рыба. Удочка. Чешуя.

9

Пробка

Плавать

Камень

Пловец. Тонуть. Гранит. Возить. Каменщик.

10

Чай

Сахар

Суп

Вода. Тарелка. Крупа. Соль. Ложка.

Интерпретация результатов.

Обычно испытуемый усваивает порядок решения задач после 2-3 примеров. О неустойчивости, хрупкости процесса мышления, утомляемости можно судить в том случае, если испытуемый делает случайные ошибки 3-4 раза подряд, выбирая слово по конкретной ассоциации, а потом без напоминания решает правильным образом.

По типу связей можно судить об уровне развития мышления у испытуемого – преобладание логических или наглядных форм.

Высокий уровень развития мышления

13 баллов и более

15

Умеренно высокий уровень развития

11-12 баллов

10

Средний уровень

развития

10 баллов

30

Умеренно низкий уровень

развития

8-9 баллов

45

Низкий уровень

развития

7 баллов и менее

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Учет половых особенностей при взаимодействии «учитель – ученик»
Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, а главное – учитывает ли половые особенности при подаче учебного материала. «Бесполое» обучение и воспитание вызывает у многих психоло ...

Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...

Воспитание духовное. Развитие добродетели и его средства
Духовное воспитание, по Локку, в целом состоит из четырех моментов: развития добродетели, мудрости, благовоспитанности и сообщения познаний. Легко понять, что наиболее существенным из них Локк считает первый, - развитие добродетели: „Без нея человек не будет счастлив ни в этом, ни в другом мире&quo ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru