Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Задачи и содержание социально личностного развития

Задачи и содержание социально личностного развития

Страница 1

Социальное развитие ребёнка в процессе воспитания и обучения носит многоаспектный характер, охватывает различные сферы жизни ребёнка и его отношений с взрослыми и своими сверстниками. В социальном воспитании можно выделить основные задачи:

- формирование взаимодействия и общения ребёнка со взрослыми;

- развитие общения ребёнка со сверстниками и формирование межличностных отношений;

- развитие сферы самосознания, формирование образа самого себя.

Эти линии социального развития непосредственно связаны с формированием нравственных представлений и этических чувств ребёнка, овладение нормами поведения, обогащением его эмоциональной сферы. Развитием и складыванием личностных качеств.

Формирование взаимодействия взрослого с ребёнком младшего дошкольного возраста.

Формирование взаимодействия и общения ребёнка со взрослым является важнейшим источником психического развития дошкольников. Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения слуха должно способствовать осознанию ребёнком себя среди детей и взрослых. Формировать интерес и обогащать представления о социальных и природных явлениях. Способствовать формированию таких свойств личности, как самостоятельность. Инициативность, ответственность, возникновению «Я-сознания».

Поскольку коммуникативная деятельность у глухих и слабослышащих детей нарушена в силу недоразвития речи, взрослый остаётся главным инициатором общения значительно дольше, и его роль более ответственна, чем в процессе общения со слышащими детьми. Развитие общения слышащего ребёнка со взрослым в первые семь лет жизни проходит несколько этапов, которые необходимо учитывать и при организации взаимодействия с глухими и слабослышащими детьми, ибо, несмотря на изменение сроков появления разных форм общения у детей данной категории и ограничение средств коммуникации, последовательность их формирования сохраняется. У детей младенческого возраста это ситуативно-личностное общение, направленное на удовлетворение потребностей ребёнка в доброжелательном воздействии взрослого. Этот тип общения стимулирует формирование перцептивных действий в разных анализаторных системах. Позднее появляется ситуативно-деловое общение. Направленное на удовлетворение потребностей детей в сотрудничестве по поводу предметов и объектов. У младших дошкольников возникает внеситуативно-познавательное общение, тесно связанное с развитием познавательной деятельности ребёнка. И, наконец, у детей старшего дошкольного возраста формируется внеситуативно-личностное общение со взрослым, который выступает как носитель социального опыта, источник информации о социальном окружении. Организованное взрослыми взаимодействие с плохослышащими детьми. Должно ориентироваться на этапы развития общения в норме, способствовать его обогащению и переходу ребёнка к более высокой форме.

Основными условиями взаимодействия взрослых с детьми младшего дошкольного возраста, только поступившими в детский сад, являются создание эмоционального комфорта в группе. Развитие интереса, доверия к взрослому, стремления к сотрудничеству с ним. Большинство детей, поступающих в детский сад, болезненно реагируют на отрыв от семьи, от матери, к которым дети с нарушенным слухом сильно привязаны. Педагоги, организуя общение с детьми, стремятся к установлению эмоционального контакта. Обеспечивая эмоциональный комфорт в группе, учитывая тот факт, что многие глухие и слабослышащие дети астеничны, ослаблены вследствие перенесённых заболеваний, взрослые демонстрируют ласковое отношение к ним, поглаживая ребёнка, беря его на руки, заглядывая в глаза.

Очень важное значение для организации взаимодействия с неговорящими детьми, поступившими в детский сад, имеет использование различных средств общения. Во-первых, это устная речь, а у детей глобально воспринимающих письменную речь, - и таблички с написанными словами и фразами. Во-вторых, это применение взрослыми и детьми естественных жестов, мимики и движений тела, взглядов. У глухих детей младшего возраста появляются различные жесты, что свидетельствует о их стремлении к общению. Среди них преобладает указательный, встречаются жесты отрицания, запрета, широко используются жесты привлечения внимания, имеется ряд изображающих (кушать, спать, и др.). Если взрослые не будут дополнять свою речь естественными жестами и поддерживать их использование детьми. Жесты могут исчезнуть из общения и тем самым ограничить их. При организации общения с неслышащим ребёнком важно сконцентрировать внимание ребёнка на предмете, так как без этого невозможно усвоение значений жестов и слов. Важное значение имеет развитие взглядов, среди которых выделяют указательный, контактный, «ищущий оценку» и соединяющий.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Методы постановки учебной проблемы
Технология проблемного обучения в начальной школе – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. В технологии проблемного обучения, по мнению Селевко Г.К., сочетаются систематическая, самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими гото ...

План-конспект уроков технологии по аппликационным работам с природным материалом
Урок 1 Раздел программы: Художественная обработка материалов Тема: Изделие «Осенний букет» Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; закрепить знания учащихся о цветах; ...

Роль эстетического воспитания в развитии личности
Роль эстетического воспитания в развитии личности, в ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности встречается мысль об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Исключительно велико и многообразно влияние искусства как важнейшего элемента красоты и эстетическ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru