Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Задачи и содержание социально личностного развития

Задачи и содержание социально личностного развития

Страница 2

Все эти виды взглядов развиваются в процессе совместной предметной деятельности, когда взрослый фиксирует внимание на игрушках и действует с ними, тем самым, привлекая взгляд малыша. Оценка взрослыми действий ребёнка, поддержание их или отрицание способствуют развитию взгляда, «ищущего оценку», который очень важен при организации взаимодействия и понимания взрослого плохослышащим ребёнком.

Содержанием взаимодействия взрослых с детьми является предметная деятельность, в ходе организации которой педагоги создают условия для развития познавательной активности ребёнка, понимания функций предмета и его свойств, что интенсивно продвигает сенсорное развитие ребёнка, способствует развитию наглядных форм мышления. Такие разделы работы, как «Ознакомление с окружающим миром», «Игра», в значительной степени способствуют формированию структуры предметной деятельности. На этом этапе важнейшее значение для познавательного и социального развития имеют формирование способности к знаковому опосредованию в процессе использования предметов – заместителей, возникновение ассоциирования в процессе рисования.

Педагоги фиксируют внимание детей на взрослых, используя речь, мимику, жесты, привлекают внимание к их внешности, действиям. Детей учат наблюдать за действиями взрослых в детском саду, имитировать их с помощью жестов, воспроизводить в игровых действиях. Вместе с педагогами дети рассматривают изображённых на картинках людей, по возможности воспроизводят их действия, так как нередко их смысл непонятен детям с нарушениями слуха. Привлекая внимание к взрослым, необходимо фиксировать внимание детей на лице говорящего, движениях органов артикуляции, так как для развития языковой способности важны наблюдения за говорящими людьми.

В различных бытовых и игровых ситуациях взрослые выражают свои эмоции и чувства, как положительные по поводу успехов ребёнка, так и отрицательные, связанные с его действиями и поведением. Важно использовать положительную оценку действий ребёнка в присутствии других людей, выражая её с помощью мимики, жестов и речи в устной и письменной форме (хорошо, верно, молодец, умница). Положительной оценки заслуживают действия детей по отношению друг к другу, их старание на занятиях. Неудовольствие педагоги выражают по поводу того, что нельзя делать: драться, обижать других детей, разбрасывать еду и т.п. Нельзя негативно оценивать неумение ребёнка выполнить какие-либо задания, особенно связанные с речью. Постепенно, в процессе жизни в детском саду, у детей формируются представления о том, что хорошо, что плохо, что «можно», «нельзя», «плохо». Поддержка инициативы ребёнка. Признание его достижений развивают личностные качества детей, способствуют формированию активности, самостоятельности, познавательных процессов.

Развитие общения ребёнка со сверстниками.

Общение ребёнка со сверстниками является одним из условий его социально-личностного развития, так как путь овладения социальными нормами поведения, прежде всего, связан с жизнью ребёнка в коллективе. В условиях воспитания в дошкольном учреждении ведущая роль в организации межличностного общения детей, имеющих нарушения слуха, принадлежит взрослым.

Глухие и слабослышащие дети в младшем дошкольном возрасте недостаточно вступают в контакт с другими детьми. Большинство из них предпочитают игры в одиночку или с воспитателем. Одна из задач взрослых на этом этапе – воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам. С этой целью в процессе различных видов деятельности и занятий взрослые фиксируют внимание ребёнка на других детях, знакомят их, называя имена (в устной и письменной форме), учат соотносить внешность ребёнка с его фотографией. Педагоги побуждают рассматривать друг друга, обращают внимание детей на внешний вид девочек и мальчиков, их одежду. Внимание детей привлекается к эмоциональному состоянию детей. (Катя плачет). Педагоги показывают, как можно помочь, утешить, пожалеть другого ребёнка, привлекают к этому детей. На этом этапе общение детей организуется с учётом их индивидуальных интересов и особенностей. Организуются простые игры парами, когда мальчики по очереди катают мяч, девочки кормят куклу. Важно поощрять совместные игры детей. На характер взаимоотношений детей влияют оценки педагогом их действий. Поэтому отрицательные оценки следует делать очень осторожно. Так как для детей с нарушениями слуха авторитет взрослого очень значим и они формируют свое отношение к сверстнику, ориентируясь на мнение педагога. Поэтому отрицательной может быть оценка плохих поступков (ударил другого ребёнка, разбрасывал игрушки и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к дру ...

Воспитание добросовестного отношения к труду и сбережению материальных ценностей как фактор морального формирования личности. Функции трудового воспитания
Успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумно организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Труд — ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru