Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе

Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе

Страница 1

Сейчас мы находимся на новом этапе развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных отношений в мире труда, сложные экономические условия требуют подготовки человека к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, к выбору наиболее целесообразного для будущего трудоустройства содержания подготовки, способности самостоятельно ориентироваться в мире информации, быстро восполнять пробелы в знаниях. В центре внимания должна находиться личность, а в центре внимания педагогической науки - создание личностно ориентированных технологий обучения.

Разработка технологий обучения преподавателем - это активный творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей, в выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически, это постоянная мыслительная поисковая и созидательная деятельность. Но поскольку этот процесс связан с выбором форм, методов и средств обучения, коротко остановимся на них.

В педагогике приняты несколько классификаций методов обучения, имеющих разные основания:

по источнику учебной информации: (наглядные, словесные, игровые, практические);

по способу взаимодействия обучающихся и обучающих: (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский).

В предлагаемой классификации методы делятся, прежде всего, на две группы:

методы, направленные на первичное овладение знаниями

методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний и овладению умениями и навыками

В зависимости от степени активности учащихся в процессе обучения методы первой группы делятся на:

1. информационно-развивающие

1. репродуктивные

2. проблемно-поисковые

2. творчески-воспроизводящие

В традиционно сложившейся практике преподавателя в учебных заведениях большое место занимают информационно-развивающие методы (объяснения, рассказ, беседа), в которых преподаватель играет более активную роль, чем учащиеся. Для закрепления знаний и совершенствования умений особенно часто используют репродуктивные методы (пересказ - воспроизведение учащимися учебного материала, выполнение упражнений по образцу, лабораторных работ по инструкции). Они более ориентированы на запоминание и воспроизведение учебного материала, менее - на развитие творческого мышления, активизацию самостоятельной познавательной деятельности.

В последние десятилетия широкое распространение получили так называемые активные методы обучения, побуждающие обучающихся к самостоятельному добыванию знаний, активизирующие их познавательную деятельность, развивающие мышление, формирующие стойкие практические умения и навыки. Именно на решение этих задач направлены проблемно-поисковые и творчески-воспроизводящие методы.

Проблемно-поисковые методы требуют активной мыслительной деятельности учащихся, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать частные выводы и решения. Несомненно, познавательная деятельность учащихся протекает не самостоятельно, а под руководством преподавателя, который цепочкой вопросов и заданий подводит учащихся к выводам. Использование проблемно-поисковых методов требует от преподавателя хорошего знания учебного материала, широкой эрудиции, умения устанавливать и поддерживать в учебной работе контакт с учащимися, создавать атмосферу сотрудничества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала учащихся
В педагогической литературе часто используется и уже «устоялся» термин компетентность. Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть вып ...

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы
Как уже отмечалось выше, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу, но лишь при одном условии, если учитель целенаправленно постоянно работает над собой. Причём эффективность такой работы во многом будет зависеть от степени сформированности у педагога навыков самостоятельной ра ...

Содержание лексической компетенции
Возникновение компетентностного подхода связано с исследованиями известного американского лингвиста Н. Хомского, который сформулировал понятие компетенции применительно к теории языка, а затем Р. Уайт наполняет категорию компетенции собственно личностными составляющими, включая мотивацию. В рамках ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru