Деловая игра - один из наиболее перспективных методов обучения. Деловые игры используются как для обобщения теоретических знаний, так и для формирования практических умений и навыков. Они позволяют углубить и расширить знания учащихся, помогают им более осознанно воспринимать и в дальнейшем применять полученную информацию. Деловая игра представляет собой воссоздание (имитацию) какой-либо деятельности, ситуации, выполнения функций определенных должностных лиц и т. п.
Это метод можно использовать при изучении темы «Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности».
Метод «Мозговой атаки» возник в 30-е годы как метод коллективного поиска новых идей, в настоящее время этот метод используется в учебном процессе.
Его сущность заключается в коллективном поиске путей решения проблемы, задачи, способов выполнения задания. Метод "мозговой атаки" формирует у учащихся независимость суждений, творческий поиск, умение сосредоточиться, быстро реагировать на вопросы, корректно поддерживать или опровергать мнение товарищей.
В процессе подготовки занятия учитель должен: продумать задачу (задание, проблему), которая будет предложена учащимся для "мозговой атаки"; подобрать вопросы для тренировочной разминки; подготовиться к подведению итога.
Проведение "мозговой атаки" включает:
формирование микрогруппы, выделение эксперта, который будет выделять лучшие идеи;
ознакомление учащихся с правилами "мозговой атаки";
проведение разминки для преодоления скованности, апатии инертности;
вынесение проблемы для "мозговой атаки", работа над ее решением в микрогруппах;
коллективное обсуждение предлагаемых микрогруппами вариантов, обсуждение и отбор наиболее рациональных;
подведение итогов.
Этот метод можно применять при изучении различных тем. Например: «Художественное точение изделий из древесины»
В технологическом образовании важное место занимает учебный эксперимент – как метод формирования учащихся технологической культуры и готовности к творческой преобразовательной деятельности.
Под учебным экспериментом понимается воспроизведение предмета познания, в качестве которого могут выступать отдельные элементы содержания предмета, явления, процессы, закономерности, свойства изучаемых объектов и процессов, функциональная зависимость между величинами, принцип действия и устройство технологических систем, способы преобразовательной деятельности и т.д.
Например, учебный эксперимент окажет учащимся неоценимую помощь в изучении свойств объектов преобразовательной деятельности (веществ, материалов сырья, энергии, информации), выявлении техногенных, биологических и антропогенных опасностей технологической среды, определении оптимального алгоритма принятия решения о профессиональном выборе и т. д.
Использование метода учебного эксперимента предполагает решение ряда последовательных задач: определение предмета познания и цели эксперимента, подготовка и проведение эксперимента, обсуждение и анализ его результатов, формулирование выводов.
Этот метод можно использовать на уроке «Физико-механические свойства древесины» для проверки знаний.
Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Духовное воспитание и воскресные школы
Несомненно, самое тщательное и продуктивное изучение Библии происходит в воскресной школе. Традиции духовного образования пришли к нам ещё из Древней Руси. Духовные школы имели целью утверждать православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначально полезные знания. Церковны ...
Методы и приемы ознакомления детей среднего дошкольного возраста с
хакасскими пословицами и поговорками
Пословицы, поговорки, скороговорки - особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавший в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношению н ...
Педагогические условия формирования знаний о безопасности
жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации
Цель: подобрать и адаптировать наиболее эффективные средства наглядности, для формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Отобрать наглядные средства и методы их использования при формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного во ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.