Деловая игра - один из наиболее перспективных методов обучения. Деловые игры используются как для обобщения теоретических знаний, так и для формирования практических умений и навыков. Они позволяют углубить и расширить знания учащихся, помогают им более осознанно воспринимать и в дальнейшем применять полученную информацию. Деловая игра представляет собой воссоздание (имитацию) какой-либо деятельности, ситуации, выполнения функций определенных должностных лиц и т. п.
Это метод можно использовать при изучении темы «Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности».
Метод «Мозговой атаки» возник в 30-е годы как метод коллективного поиска новых идей, в настоящее время этот метод используется в учебном процессе.
Его сущность заключается в коллективном поиске путей решения проблемы, задачи, способов выполнения задания. Метод "мозговой атаки" формирует у учащихся независимость суждений, творческий поиск, умение сосредоточиться, быстро реагировать на вопросы, корректно поддерживать или опровергать мнение товарищей.
В процессе подготовки занятия учитель должен: продумать задачу (задание, проблему), которая будет предложена учащимся для "мозговой атаки"; подобрать вопросы для тренировочной разминки; подготовиться к подведению итога.
Проведение "мозговой атаки" включает:
формирование микрогруппы, выделение эксперта, который будет выделять лучшие идеи;
ознакомление учащихся с правилами "мозговой атаки";
проведение разминки для преодоления скованности, апатии инертности;
вынесение проблемы для "мозговой атаки", работа над ее решением в микрогруппах;
коллективное обсуждение предлагаемых микрогруппами вариантов, обсуждение и отбор наиболее рациональных;
подведение итогов.
Этот метод можно применять при изучении различных тем. Например: «Художественное точение изделий из древесины»
В технологическом образовании важное место занимает учебный эксперимент – как метод формирования учащихся технологической культуры и готовности к творческой преобразовательной деятельности.
Под учебным экспериментом понимается воспроизведение предмета познания, в качестве которого могут выступать отдельные элементы содержания предмета, явления, процессы, закономерности, свойства изучаемых объектов и процессов, функциональная зависимость между величинами, принцип действия и устройство технологических систем, способы преобразовательной деятельности и т.д.
Например, учебный эксперимент окажет учащимся неоценимую помощь в изучении свойств объектов преобразовательной деятельности (веществ, материалов сырья, энергии, информации), выявлении техногенных, биологических и антропогенных опасностей технологической среды, определении оптимального алгоритма принятия решения о профессиональном выборе и т. д.
Использование метода учебного эксперимента предполагает решение ряда последовательных задач: определение предмета познания и цели эксперимента, подготовка и проведение эксперимента, обсуждение и анализ его результатов, формулирование выводов.
Этот метод можно использовать на уроке «Физико-механические свойства древесины» для проверки знаний.
Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова
АлтГТУ - один из крупнейших ВУЗов России и признанный в Алтайском крае центр образования, науки и культуры - образован на базе Запорожского машиностроительного института, эвакуированного в г. Барнаул в конце 1941 г. 23 февраля 1942 г. в ВУЗе возобновились учебные занятия. Первым директором ВУЗа был ...
Место школьного краеведения в системе экологического образования учащихся
начальных классов
Экологическая грамотность школьников невозможна без глубокого знания природы родного края. Поэтому учителя максимально используют возможности краеведческого подхода в обучении. Однако это возможно лишь в том случае, когда учитель сам прекрасно разбирается в природе родного края. Начальная школа – в ...
Методика обучения счету в старшей группе с помощью
дидактической игры «Цирк»
В течение учебного года дети старшей группы применяют знания, полученные на занятиях по математике, в сюжетно-дидактических играх. Когда весь программный материал пройден и закреплен в сюжетно-дидактических играх, воспитателю необходимо проверить качество усвоенных детьми математических знаний. С э ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.