Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельную разработанную и изготовленное изделие (услугу) от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультирование учителя.
Проектность - определяющая черта современного мышления. Проектное мышление - это процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого учащийся использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию товаров или услуг от идеи до её реализации.
Проектирование - это деятельность по осуществлению изменений окружающей среде (естественной и искусственной). Проективное образование - это образование, предполагающее, с одной стороны, освоение знаний в форме проектов, а с другой - обучение использованию старых и производств новых знаний в форме новых проектов. Это новейшее образование.
Формы организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которая осуществляется в установленном порядке и определенном режиме. Наиболее ранними формами организации учебной работы с детьми были индивидуальное, а затем индивидуально-групповое обучение. Научно классно-урочную систему обосновал Я. А.Коменский ("Великая дидактика").
Сейчас в школах и средних специальных учебных заведениях наряду с уроком получили распространение такие формы организации обучения, как лекции, семинары, собеседования, практикумы, консультации.
Практикумы проводятся как в учебных кабинетах, так и лабораторных мастерских, на учебно-опытных участках школ. Эти занятия отмечаются самостоятельностью учащихся, учитель лишь оказывает необходимую помощь ученикам. Основная цель практикумов - формирование и отработка умений, закрепление и обобщение знаний, трудовая подготовка и профессиональная ориентация.
Существует множество различных методов и форм активного обучения. Конечно же, нельзя перевести на них весь учебный процесс. Используются и традиционные методы и формы: обычная лекция, объяснение, рассказ. При выборе метода и формы обучения следует, прежде всего, проанализировать содержание учебного материала и использовать активные методы там, где наиболее действенно могут проявиться творческое мышление учащихся, их познавательные способности, жизненный опыт. Выбор методов и форм зависит так же от ряда условий: специфики содержания изучаемого материала, общих задач подготовки специалистов, времени, которым располагает преподаватель, особенностей состава учащихся, наличия средств обучения. Вырабатывая свой стиль, преподаватель должен осознавать, что главное - это достижение конечного результата обучения, который предполагает не только формирование знаний, умений и навыков, но и воспитание и развитие обучающихся.
При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных форм и методов обучения, нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Методы и формы не могут быть самоцелью. Не надо стремиться к педагогической моде, а надо глубоко анализировать и учитывать каждый из методов, эффективность его использования, построенную на основе дидактических принципов.
5-7 классы
I - технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения
Тематический план |
Кол-во часов |
Сроки |
Материал к теме | |
1 |
5 класс.- Обработка древесины - Обработка металла Модуль II - Работа с использованием Lego |
30 26 8 |
1-я неделя сентября - 1-я неделя января 2-я неделя января - 1-я неделя марта 2-я неделя марта - 3-я неделя мая |
Деревянные заготовки Металлические заготовки Конструктор Lego |
2 |
6 класс Модуль I - Обработка древесины - Обработка металла Модуль II - Работа с использованием Lego |
30 26 8 |
1-я неделя сентября - 4-я неделя декабря 1-я неделя января - 1-я неделя марта 2-я неделя марта - 3-я неделя мая |
Деревянные заготовки Металлические заготовки Конструктор Lego |
3 |
7 класс Модуль I - Обработка древесины - Обработка металла Модуль II - Работа с использованием Lego |
30 26 8 |
1-я неделя сентября - 1-я неделя января 2-я неделя января - 1-я неделя марта 2-неделя марта – 3-я неделя мая |
Деревянные заготовки Металлические заготовки Конструктор Lego |
Особенности развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Овладение грамотой – это первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, чи ...
Диагностика творческих способностей
Тесты Торренса предназначены для использования в следующих целях: исследование развития одаренности учащихся; индивидуализация обучения в соответствии с потребностями одаренных детей и его организация в особых формах: экспериментировании, самостоятельных исследованиях, дискуссиях; разработка коррек ...
Особенности развития графических навыков у детей
младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного искусства в
системе дополнительного образования
Преемственность в декоративной работе младших школьников Художественные расписные изделия близки и понятны ребенку, они правдиво и просто передают красоту окружающей жизни. В узорах, выполненных народными умельцами, ребенок с радостью узнает знакомые силуэты ягод, листьев, птиц и зверей. Декоративн ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.