Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе

Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе

Страница 5

Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельную разработанную и изготовленное изделие (услугу) от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультирование учителя.

Проектность - определяющая черта современного мышления. Проектное мышление - это процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого учащийся использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию товаров или услуг от идеи до её реализации.

Проектирование - это деятельность по осуществлению изменений окружающей среде (естественной и искусственной). Проективное образование - это образование, предполагающее, с одной стороны, освоение знаний в форме проектов, а с другой - обучение использованию старых и производств новых знаний в форме новых проектов. Это новейшее образование.

Формы организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которая осуществляется в установленном порядке и определенном режиме. Наиболее ранними формами организации учебной работы с детьми были индивидуальное, а затем индивидуально-групповое обучение. Научно классно-урочную систему обосновал Я. А.Коменский ("Великая дидактика").

Сейчас в школах и средних специальных учебных заведениях наряду с уроком получили распространение такие формы организации обучения, как лекции, семинары, собеседования, практикумы, консультации.

Практикумы проводятся как в учебных кабинетах, так и лабораторных мастерских, на учебно-опытных участках школ. Эти занятия отмечаются самостоятельностью учащихся, учитель лишь оказывает необходимую помощь ученикам. Основная цель практикумов - формирование и отработка умений, закрепление и обобщение знаний, трудовая подготовка и профессиональная ориентация.

Существует множество различных методов и форм активного обучения. Конечно же, нельзя перевести на них весь учебный процесс. Используются и традиционные методы и формы: обычная лекция, объяснение, рассказ. При выборе метода и формы обучения следует, прежде всего, проанализировать содержание учебного материала и использовать активные методы там, где наиболее действенно могут проявиться творческое мышление учащихся, их познавательные способности, жизненный опыт. Выбор методов и форм зависит так же от ряда условий: специфики содержания изучаемого материала, общих задач подготовки специалистов, времени, которым располагает преподаватель, особенностей состава учащихся, наличия средств обучения. Вырабатывая свой стиль, преподаватель должен осознавать, что главное - это достижение конечного результата обучения, который предполагает не только формирование знаний, умений и навыков, но и воспитание и развитие обучающихся.

При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных форм и методов обучения, нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Методы и формы не могут быть самоцелью. Не надо стремиться к педагогической моде, а надо глубоко анализировать и учитывать каждый из методов, эффективность его использования, построенную на основе дидактических принципов.

5-7 классы

I - технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения

Тематический план

Кол-во часов

Сроки

Материал к теме

1

5 класс.- Обработка древесины

- Обработка металла

Модуль II - Работа с использованием Lego

30

26

8

1-я неделя сентября - 1-я неделя января

2-я неделя января -

1-я неделя марта

2-я неделя

марта -

3-я неделя мая

Деревянные заготовки

Металлические заготовки

Конструктор Lego

2

6 класс

Модуль I

- Обработка древесины

- Обработка металла

Модуль II

- Работа с использованием Lego

30

26

8

1-я неделя сентября -

4-я неделя декабря

1-я неделя января -

1-я неделя марта

2-я неделя марта -

3-я неделя мая

Деревянные заготовки

Металлические заготовки

Конструктор Lego

3

7 класс

Модуль I

- Обработка древесины

- Обработка металла

Модуль II

- Работа с использованием Lego

30

26

8

1-я неделя сентября -

1-я неделя января

2-я неделя января -

1-я неделя марта

2-неделя марта –

3-я неделя мая

Деревянные заготовки

Металлические заготовки

Конструктор Lego

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Жанровый диапазон литературных хрестоматий начальной школы
Как показывает анализ программ и учебников, в начальных классах дети знакомятся с жанрами эпического и литературного характера. Также дети получают представления и о драме. Жанр – складывающийся тип литературного произведения (устное народное творчество – пестушки, сказки, частушки, потешки, погово ...

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Этапы развития дошкольника
1 год – появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца – запас слов до 30; 1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 – 2 года - первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагател ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru