Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Подведение итогов деятельности на уроке

Подведение итогов деятельности на уроке

Страница 1

Жюри оглашает количество баллов, набранных командами, объявляет победителя. Учитель подводит итоги игры, благодарит за участие, выставляет оценки.

Тема: Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов (5 класс)

Форма проведения: лабораторно-практическое занятие. инструктаж по электробезопасности на 1 группу

Цель:

Обучающая: сформировать у учащихся представление о различных древесных материалах;

Развивающая: развитие умения различать и сравнивать породы древесины;

Воспитательная: сформировать уважение к дереву, труду мастеров деревообрабатывающей промышленности.

Метод обучения: исследовательский метод.

Оборудование: образцы досок различных пород, брусков, реек, фанеры различной толщины, ДСП, ДВП размерами 100×100 мм, измерительные линейки.

Предварительный инструктаж:

Учитель называет тему урока и раздает материалы.

Текущий инструктаж:

рассмотрите образцы пиломатериалов, определите их вид, породу, найдите пласть, торец, кромку, ребра;

рассмотрите образцы фанеры, ДСП, ДВП. Посчитайте число слоев в образцах фанеры.

Заключительный инструктаж:

Заполните в рабочей тетради таблицу:

Номер образца

Название пиломатериала, древесного материала

Порода

Текстура

Число слоев (для фанеры)

Тема: Сгибание проволоки (5 класс)

Форма проведения: комбинированный урок.

Цель:

Обучающая: сформировать у учащихся знания о свойствах проволоки и способах ее сгибания;

Развивающая: развитие умения различать и сравнивать свойства;

Воспитательная: сформировать чувство ответственности и уважения к ручному труду.

Метод обучения: проблемное изложение.

Предварительный инструктаж:

Учитель раздает школьникам отрезки проволоки и предлагает ее согнуть:

- Почему процесс сгибания вызывает затруднения?

- Что может помочь в сгибании?

- Какой формы может получиться фигура?

Учитель раздает плоскогубцы и предлагает согнуть проволоку с их помощью:

- Как вы думаете, почему с помощью инструмента сгибается легче?

- Фигура стала более округлая? Почему?

Текущий инструктаж:

Рассказ о свойствах проволоки, способах сгиба, инструментах для сгибания. Затем он демонстрирует сгиб спиралью, способ изготовления проволочных колец. Под руководством учителя школьники изготавливают цепочку из нескольких круглых звеньев.

Заключительный инструктаж:

Обсуждение получившихся изделий, повторение пройденного на уроке.

Тема: Строение древесины(6 класс)

Форма проведения: урок.

Цель:

Обучающая: дать представление ученикам о строении древесины;

Развивающая: умение слушать, запоминать и применять на практике;

Воспитательная: воспитать уважение к деревьям, лесу.

Метод обучения: рассказ, пояснения.

Предварительный инструктаж:

Учитель озвучивает тему урока.

Текущий инструктаж:

Рассказ о строении древесины с демонстрацией на плакате, объяснение о древесных кольцах, способе подсчета возраста дерева.

Заключительный инструктаж:

Повторение пройденного на уроке с помощью опроса учеников и ответа на дополнительные вопросы.

Тема: Устройство штангенциркуля и его использование(6 класс)

Форма проведения: комбинированный урок.

Цель:

Обучающая: объяснить принцип работы устройства и научить им пользоваться;

Развивающая: развитие навыка работы с инструментом, развитие точности глазомера;

Воспитательная: сформировать бережное и уважительное отношение к инструментам.

Метод обучения: пояснение, проблемное изложение.

Предварительный инструктаж:

- Как вы думаете, с помощью чего можно измерить изделие, деталь?

- Попробуйте измерить лежащую перед вами деталь разными линейками (раздает линейки)

- Почему получились не совсем одинаковые результаты?

- А для чего вообще проводить измерения?

Озвучивает тему урока.

Текущий инструктаж: учитель рассказывает о штангенциркуле, принципах его работы. Объясняет ученикам как пользоваться прибором.

Заключительный инструктаж: Учащиеся пробуют измерить деталь. Повторение пройденного на уроке.

Тема: Заточка деревообрабатывающих инструментов (7 класс)

Форма проведения: комбинированный урок.

Цель

Обучающая: объяснение принципа заточки инструмента;

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Диагностическая деятельность
Систематическое наблюдение преподавателя за своими студентами уже является диагностической деятельностью. При этом для обсуждения некоторых принципиальных вопросов не столь важно, каким образом осуществлялся сбор диагностической информации: с помощью соответствующего инструментария (классные работы ...

Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста
Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопостановления, сравнения, обобщения и т.п., работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и вт ...

Уровневая дифференциация на уроках математики
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является объективно одной из самых сложных дисциплин школьного курса и вызывает субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru