Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Подведение итогов деятельности на уроке

Подведение итогов деятельности на уроке

Страница 2

Развивающая: развитие навыка практической работы;

Воспитательная: формирование внимания и бережного отношения к инструменту.

Метод обучения: эвристическая беседа.

Предварительный инструктаж:

Тема урока

Текущий инструктаж:

Учитель рассказывает о признаках затупления инструментов и методах их заточки. Затем объясняет принцип затачивания. Цены на косметический ремонт помещений.

- Как вы думаете, какие меры предосторожности необходимо соблюдать при затачивании?

У. записывает ответы учеников на доске, дополняет их. Говорит о необходимости их соблюдения.

Заключительный инструктаж:

У. дает домашнее задание для подготовки к практической работе.

Тема: Изготовление изделий, содержащее операцию рубки металла (7 класс)

Форма проведения: лабораторно-практическое занятие.

Цель:

Обучающая: познакомить учеников с техникой изготовления изделия;

Развивающая: развитие навыков практической работы, развитие внимания;

Воспитательная: воспитание терпения, усидчивости и старания при выполнении работы.

Метод обучения: самостоятельная работа.

Материалы: Тонколистовая сталь толщиной 2мм, длинной и шириной не менее 65×16 мм, линейка, угольник, чертилка, зубило, молоток, разметочный циркуль, сверлильный станок, сверла, напильник.

Предварительный инструктаж: У. озвучивает тему урока и поясняет условия работы.

Текущий инструктаж:

Разметка прямоугольника на листе стали;

вырубите зубилом прямоугольник по разметке и выправьте его;

разметьте контур изделия;

разметьте центры отверстий;

просверлите 3 отверстия, диаметром 5 мм и одно – 8 мм, зенковать отверстия под шурупы;

вырубить зубилом перемычку между отверстиями и опилить напильником;

опилить контур изделия. Снять заусенцы.

Заключительный инструктаж:

Обсуждение получившихся изделий, возникших трудностей.

На современном этапе развития технологической культуры система образования требует обязательного введения и преподавания предмета «Технология», основной целью которого является подготовка молодежи к жизни в информационно-технологическом мире. В «технологии» как и в образовании в целом существует ряд проблем, которые необходимо решать для достижения высокого уровня подготовки школьников.

В рамках данной работы были рассмотрены такие вопросы, как история технологического образования в России; основные направления модернизации школьного курса «Технология»; основные формы и методы активного обучения. А также была разработана плановая поурочная система изучения раздела Материаловедение 5-7 класс.

Целью работы было составление методики по изучению раздела, и в ходе работы данная цель была достигнута. Составлено несколько поурочных планов по разделу Материаловедение 5-7 класс.

Подводя итоги, следует подчеркнуть важнейшие компоненты, присущие разделу Материаловедение в рамках школьного курса «Технологии», а также использование активных методов обучения и формирование технологической культуры учащихся.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе
Анализ пособий по профессиональной подготовке социальных педагогов, статей, монографий, материалов диссертаций, нормативных документов позволил выделить основные направления деятельности социального педагога с детьми из малообеспеченных семей: - защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка. Э ...

Спортивная ориентация и отбор перспективных детей и подростков
Спортивная ориентация включает следующие мероприятия: - проведение бесед с родителями и детьми о требованиях, которые предъявляется к спортсменам в различных видах спорта, о спортивных способностях, способах выявления потенциала двигательной одаренности; всесторонние обследования детей с оценкой те ...

Упражнения на развитие речи
Два-три раза в неделю можно проводить короткие занятия, предлагая ребенку выполнить несложные упражнения. Занятия должны длиться от 15 мин (дети от 2 лет) до 30 мин (дети от 6 лет и старше). Проводить занятия нужно тогда, когда у ребенка хорошее настроение и самочувствие. За один раз выполняется 2- ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru