Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Подведение итогов деятельности на уроке

Подведение итогов деятельности на уроке

Страница 2

Развивающая: развитие навыка практической работы;

Воспитательная: формирование внимания и бережного отношения к инструменту.

Метод обучения: эвристическая беседа.

Предварительный инструктаж:

Тема урока

Текущий инструктаж:

Учитель рассказывает о признаках затупления инструментов и методах их заточки. Затем объясняет принцип затачивания.

- Как вы думаете, какие меры предосторожности необходимо соблюдать при затачивании?

У. записывает ответы учеников на доске, дополняет их. Говорит о необходимости их соблюдения.

Заключительный инструктаж:

У. дает домашнее задание для подготовки к практической работе.

Тема: Изготовление изделий, содержащее операцию рубки металла (7 класс)

Форма проведения: лабораторно-практическое занятие.

Цель:

Обучающая: познакомить учеников с техникой изготовления изделия;

Развивающая: развитие навыков практической работы, развитие внимания;

Воспитательная: воспитание терпения, усидчивости и старания при выполнении работы.

Метод обучения: самостоятельная работа.

Материалы: Тонколистовая сталь толщиной 2мм, длинной и шириной не менее 65×16 мм, линейка, угольник, чертилка, зубило, молоток, разметочный циркуль, сверлильный станок, сверла, напильник.

Предварительный инструктаж: У. озвучивает тему урока и поясняет условия работы.

Текущий инструктаж:

Разметка прямоугольника на листе стали;

вырубите зубилом прямоугольник по разметке и выправьте его;

разметьте контур изделия;

разметьте центры отверстий;

просверлите 3 отверстия, диаметром 5 мм и одно – 8 мм, зенковать отверстия под шурупы;

вырубить зубилом перемычку между отверстиями и опилить напильником;

опилить контур изделия. Снять заусенцы.

Заключительный инструктаж:

Обсуждение получившихся изделий, возникших трудностей.

На современном этапе развития технологической культуры система образования требует обязательного введения и преподавания предмета «Технология», основной целью которого является подготовка молодежи к жизни в информационно-технологическом мире. В «технологии» как и в образовании в целом существует ряд проблем, которые необходимо решать для достижения высокого уровня подготовки школьников.

В рамках данной работы были рассмотрены такие вопросы, как история технологического образования в России; основные направления модернизации школьного курса «Технология»; основные формы и методы активного обучения. А также была разработана плановая поурочная система изучения раздела Материаловедение 5-7 класс.

Целью работы было составление методики по изучению раздела, и в ходе работы данная цель была достигнута. Составлено несколько поурочных планов по разделу Материаловедение 5-7 класс.

Подводя итоги, следует подчеркнуть важнейшие компоненты, присущие разделу Материаловедение в рамках школьного курса «Технологии», а также использование активных методов обучения и формирование технологической культуры учащихся.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Народные игры с точки зрения этнопедагогики
Народные игры всегда служили источником освоения культуры, способствовали естественному вхождению человека в социальную среду. Понятие «игровая культура» весьма многозначно. Ее основу составляет непосредственно игровое действие и отношение играющих. Это относится и к традиционным играм народов Росс ...

Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников
Чтобы трудовая деятельность учащихся развивала их сознательность, взгляды и убеждения и способствовала формированию практической стороны трудолюбия как личностного качества, ее необходимо методически правильно организовать. Наиболее существенными вопросами этой методики являются следующие: 1. В про ...

Экспрессивный и инструментальный факторы развития малой группы
В проблеме выделения основных факторов развития группы наиболее известен подход Б.Такмена. Им была предложена двухфакторная модель развития группы, предполагающая выделение двух основных сфер жизнедеятельности группы: деловой (инструментальной) и эмоциональной (экспрессивной). Согласно модели, в ка ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru