Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Обобщение и систематизация изученного на уроке

Обобщение и систематизация изученного на уроке

Страница 1

Учитель подводит итоги урока, обобщает материал, выделяет основные моменты пройденного на занятии, кратко излагает их, выставляет оценки учащимся.

Тема: дидактическая игра «Проверь себя» (7 класс)

Форма проведения: урок самостоятельной работы.

Цели:

Обущающая: Повторение и закрепление пройденного материала;

Развивающая: Повысить технологическую грамотность учащихся;

Воспитывающая: Повысить коммуникативные качества личности учащихся;

Метод обучения: дидактическая игра.

Игра проводится с учащимися седьмого класса после изучения раздела: «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения».

Орг. момент

Вводный инструктаж:

1.1 Подготовка учащихся к проведению игры.

Учитель:

Оглашает цель занятия – на сегодняшнем занятии мы повторим изученный материал по разделу «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения».

Предлагает учащимся поделиться на микрогруппы (следит за тем, чтобы группы получились равными по силе). Каждая команда выбирает себе название и определяет капитана.

Выбирает жюри, которому предоставляется бланк с вопросами и ответами. Задача жюри – следить за правильностью ответов команд и вести подсчет набранных ими очков.

Для игры каждой потребуется чистые листы бумаги и ручки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам этапов игры.

1.2 Создание ООД

Учитель оглашает правила игры – после оглашения вопроса дается время на поиск правильного решения и его записи на лист бумаги, после этого каждая команда предоставляет свой вариант ответа, микрогруппа, ответившая правильно получает один балл.

Текущий инструктаж:

2.1 Самостоятельная работа учащихся по применению знаний

Вопросы:

Как называется вспомогательная шкала штангенциркуля?

Какие механические свойства металла вы знаете?

К перечисленным выше свойствам напишите определения.

Какие виды сортового проката вы знаете?

Какие механизмы передачи движения вы знаете?

Напишите формулы при помощи которых можно вычислить передаточное число.

Перечислите инструменты, которые необходимы для нарезания резьбы.

Назовите устройство, приводящее в движение узлы и механизмы токарного станка.

Что такое фрезерование? (дайте определение)

Как называется цилиндрический стержень с резьбой на обоих концах?

Для чего применяют резцы?

Назовите характеристики резьбы.

Что такое легирование?

Какие легирующие добавки вы знаете, какими буквами они обозначаются?

Назовите виды термической обработки?

Чем отличается отжиг от закалки?

Что такое шпонка и для чего она нужны?

По какому признаку классифицируются токарные резцы?

К каждому классу резцов подберите примеры.

Перечислите основные элементы токарно-винторезного станка ТВ-6

Перечислите основные элементы настольного горизонтально- фрезерного станка НГШ-110Ш.

Предполагаемые ответы учащихся:

Нониус.

Упругость, твердость, ковкость, пластичность, вязкость, прочность, коррозионная стойкость.

Упругость – свойство металла или сплава восстанавливать первоначальную форму после устранения внешних сил.

Твердость – свойство металла сопротивляться внедрению в него другого более твердого материала.

Ковкость – свойство металла получать новую форму под действием удара.

Пластичность – способность тел, не разрушаясь изменять форму под действием внешних сил.

Вязкость – свойство тел поглощать энергию при ударе.

Прочность – способность тела сопротивляться деформации разрушения под действием внешних сил.

Коррозионная стойкость – свойство металлов и сплавов противостоять коррозии.

Квадрат, полоса, шестигранник, круг, уголок, треугольник, швеллер, тавр, двутавр.

Зубчатая, ременная, цепная, реечная, фрикционная, червячная.

Плашка, плашкодержатель, метчик, вороток.

Электродвигатель.

Фрезерование - операция механической обработки резанием, при которой специальный многорезцовый инструмент совершает вращательное движение, а заготовка – поступательное.

Шпилька.

Токарные резцы - специальные инструменты для токарной обработки металлов.

Шаг; наружный, внутренний, средний диаметры; угол профиля; угол подъема.

Легирование – процесс добавления в сплав добавок с цель изменить его свойства.

X — хром, В — вольфрам, Н — никель, Г — марганец, Ф — ванадий, М — молибден.

Закалка, отжиг, отпуск.

Закалка повышает твердость и прочность стали, но вместе с тем повышается и ее хрупкость; отпуск повышает пластичность, но резко снижает твердость.

Деталь (элемент шпоночного соединения) которая служит для закрепления на валу (или оси) вращающихся деталей (зубчатых колес, шкивов), а также для передачи вращающегося момента.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Сравнительный анализ результатов опытной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи: Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старше ...

Диагностическая деятельность
Систематическое наблюдение преподавателя за своими студентами уже является диагностической деятельностью. При этом для обсуждения некоторых принципиальных вопросов не столь важно, каким образом осуществлялся сбор диагностической информации: с помощью соответствующего инструментария (классные работы ...

Способы развития мыслительных процессов и памяти учащихся с помощью технологии кластери
В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся. При использовании технологии кластери было выявлено то, что процес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru