Педагогика » Социально-педагогическая профилактика детских краж » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Страница 8

Для определения склонности учащихся к преодолению социальных норм и правил повторно был использован адаптированный вариант методики "Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению". Полученные результаты представлены на рис. 7 - 9 на с. 53 - 54.

Рис. 7. Уровень склонности к нарушению социальных норм и правил у учащихся 4 "А" класса

Из представленных данных видно, что изменений в поведении учащихся 4 "А" класса не произошло. Такая тенденция происходит из-за того, что с данной группой учащихся не ведется целенаправленная работа по профилактике детских краж.

Рис. 8. Уровень склонности к нарушению социальных норм и правил у учащихся 4 "Б" класса

По представленным данным можно определить, что в 4 "Б" классе снизился уровень склонности к нарушению социальных норм и правил. Можно утверждать, что этому способствовали такие мероприятия, проведенные в ходе реализации программы, как заседания Совета профилактики, привлечение к беседе с учащимися Инспектора ОПДН.

Рис. 9. Уровень склонности к нарушению социальных норм и правил у учащихся 4-х классов

По представленным данным можно утверждать, что уровень проявления социального неблагополучия в 4 "Б" снизился, а в 4 "А" классе остался на прежнем уровне.

По результатам всех использованных методик модно сделать вывод, что уровень склонности к делинквентному поведению и, в частности, к воровству у учащихся 4 "Б" снизился. Это говорит об эффективности реализуемой программы социально-педагогической деятельности по профилактике делинквентного поведения у учащихся младшего школьного возраста.

Результаты проведенного исследования показали, что главными причинами склонности учащихся к воровству являются ошибки семейного воспитания, такие как: гипоопека, приводящая к безнадзорности детей, либерально-попустительское отношение к ребенку приводит ко вседозволенности, отчужденное отношение связано с безразличием со стороны взрослых, незанятость детей в свободное от учебы время в учреждениях дополнительного образования, предрасположенность ребенка к нарушению социальных норм и правил, созданная условиями семейного воспитания.

С целью устранения названных причин взрослым необходимо:

в процессе повседневной жизни учить ребенка доводить до конца то, что не очень интересно, но обязательно для выполнения;

учить ребенка выполнять свои обязанности, быть ответственным, аккуратным.

Родителям необходимо иметь в виду, что умение читать, писать, считать не самое главное в подготовке детей к школе. Основная задача заключается в том, чтобы создать условия для полноценной, осмысленной, содержательной жизни ребенка на протяжении всего школьного возраста.

Успешному выполнению работы социального педагога с родителями способствует ряд обстоятельств, а именно:

систематическое общение с семьями младших школьников, знание их быта, уклада, условий жизни, истоков и традиций семьи;

умение выстраивать систему школьно-семейных взаимоотношений, увеличивая роль семьи, сохраняя при этом ее традиции и совершенствуя формы работы с ней.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru