Педагогика » Социально-педагогическая профилактика детских краж » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Страница 9

Полученные результаты позволили сформулировать рекомендации социальному педагогу по организации эффективной работы по профилактике делинквентного поведения. Таким образом, социальному педагогу необходимо:

владеть методами диагностики оценки личности младшего школьника;

провести анализ полученных данных и выработать программу дальнейших действий;

определить приоритетные направления деятельности;

спланировать систему работы: семья – школа;

отслеживать развитие самообслуживания и занятости ребенка;

параллельно использовать разные формы работы для организации педагогического просвещения родителей;

выстроить взаимодействия с психологической службой через работу постоянно действующего психолого-педагогического консилиума;

уметь оценить промежуточные результаты;

проанализировать развитие личности ребенка и составить программу его коррекции.

Используя данные рекомендации, общего характера каждый социальный педагог сможет выстроить систему взаимодействия с родителями по развитию личности ребенка с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей личности.

Можно также сформулировать рекомендации для родителей:

В основе взаимоотношений в семье должна лежать любовь родителей к детям и детей к родителям как необходимое условие полноценного развития ребенка.

В воспитании детей необходимо учитывать следующее:

личность и поведение родителей являются у детей моделью для подражания;

при общении с ребенком важно умело сочетать уважения к его личности с высокой требовательностью;

воспитательные воздействия нужно строить с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей и опорой на положительное в ребенке;

нужно уметь понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

залогом эффективного воспитания является атмосфера любви и доброжелательности в семье.

В основе семейных конфликтов с детьми, как правило, лежит несоответствие родительских отношений и требований желаниям и возможностям ребенка. Поэтому важно уделить особое внимание обоснованности запретов для ребенка и возможно дать ему немного больше свободы и самостоятельности.

Нужно внимательно относиться к мнению и суждениям ребенка, старайтесь его понять. Нужно постараться не заставлять ребенка, а убедить его, учить рассуждать и анализировать вместе с ним возможные последствия его действий.

Создать для ребенка ситуацию успеха во всем, что бы он ни делал.

Главное в общении родителей с ребенком является поддержка его стремления к социальной роли школьника и социально значимой деятельности. Необходимо помнить и использовать важное преимущество семейного воспитания – родители имеют возможность хорошо изучить внутренний мир своего ребенка, его потребности интересы и на основе этого максимально индивидуализировать процесс воспитания, тем самым, обеспечить благоприятное протекание развития своего ребенка.

Школа в жизни ребенка (наряду с семьей и группой сверстников) занимает довольно важное место. Большую часть времени учащийся проводит в ее стенах, здесь в ходе учебного процесса он познает мир, учится читать и писать, изучает законы и явления природы и общества, усваивает правила и нормы человеческого общежития. Учебная деятельность в школьные годы остается ведущим видом деятельности у абсолютного большинства детей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Феномен "Подростковая наркомания"
Вопросы возникновения и формирования зависимости в подростковом возрасте привлекают к себе все больше внимания специалистов разных областей потому, что количество подростков, употребляющих психоактив ...

Сущность творчества и творческих способностей
Творчество отнюдь не сводится к деятельности по созданию новых материальных и духовных ценностей, как определяет его словарь «Психология». Такое понимание верно лишь с точки зрения «процессуального» ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru