Педагогика » Социально-педагогическая профилактика детских краж » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Страница 10

Наше исследование по выявлению учащихся, склонных к воровству показало, что у детей, склонных к кражам преобладает общественно-отрицательная, эгоистическая направленность, определяющая соответствующую жизненную позицию: склонность к развлечениям, праздному образу жизни, погоне за удовольствиями. В результате этого была разработана и апробирована программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству.

Основными направлениями программы являются: социально-педагогическая диагностика, информационно-просветительская работа и социально-профилактическая работа с учащимися и их родителями. Данные повторного исследования показали, что апробированная программа имеет положительные результаты. Наиболее эффективным направлением социально-педагогической профилактики стали заседания Совета профилактики школы и индивидуальные консультации с родителями.

По результатам представленной программы социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству социальному педагогу и родителям были сформулированы рекомендации, соблюдение которых может способствовать изменению поведения у ребенка, склонного к воровству.

Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. С различных сторон его рассматривают и оценивают религия, литература, искусство, наука, философия.

Настоящая работа посвящена актуальной теме – поиску основных направлений социально-педагогической профилактике детских краж. Актуальность данной проблемы подтверждается наблюдениями за учащимися, которые, сталкиваясь с проблемами взаимодействия со взрослыми, в детском коллективе, семье, зачастую не могут их решить социально приемлемыми способами. У большинства детей отсутствует необходимые навыки адекватного взаимодействия, правил соблюдения общественных норм.

В ходе написания исследовательской работы были решены задачи по изучению психолого-педагогической литературы по проблеме социально-педагогической профилактике детских краж. В результате диагностики были выявлены учащиеся младшего школьного возраста, склонные к воровству. Кроме того была разработана и апробирована программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству. Таким образом, цель исследовательской работы достигнута.

Также в ходе написания данной исследовательской работы была частично подтверждена гипотеза, а именно, то, что в процессе социально-педагогической профилактики детских краж эффективным направлением предотвращением воровства является информационно-просветительская деятельность, которая реализуется через заседания Совета профилактики школы и индивидуальные консультации с родителями.

Дальнейшими приоритетными направлениями исследования могут быть:

деятельность социального педагога по организации досуговой деятельности с младшими школьниками, склонными к воровству;

влияние средств массовой информации на поведение младших школьников, склонных к воровству;

роль семейного воспитания в предупреждении детского воровства;

психолого-педагогический потенциал интеграции всех воспитательных сил в предупреждении детских краж.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Похожие публикации:

Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики
Для проверки выдвинутой гипотезы провели опытно-поисковые исследования. Опытно-поисковые исследования состояли из трех этапов. На первом этапе – констатирующем – провели диагностику интеллектуального развития дошкольников. На втором этапе – формирующем – провели занятия с детьми с использованием ра ...

Программа факультативного курса «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы »
Основной целью данной дисциплины является предоставление студентам комплекса знаний и представлений об истории и структурно-типологических особенностях мифологических представлений древних кельтов, а также подготовка студентов к осознанному чтению текстов античной и современной литературы, в которо ...

Внеклассная работа по физическому воспитанию
Система внеклассных мероприятий по физическому воспитанию учащихся должна находиться в тесной связи с той работой, которая проводится в процессе учебных занятий. Однако ее возможности в этом отношении гораздо шире. В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выд ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru