Педагогика » Социально-педагогическая профилактика детских краж » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Страница 6

Каким же образом следует позаботиться о себе, когда ребенок украл что-либо у вас? Мы просим вас действовать примерно в том же ключе, как, например, в том случае, если обваливается часть кровли и вы пытаетесь как-то укрепить ее и, возможно, зовете на помощь, но в любом случае отнюдь не ругаете и не обвиняете вашего ребенка. Именно вам нанесен ущерб кражей, и теперь ваша задача состоит в том, чтобы сделать что-нибудь и возместить потерю. Вот несколько примеров, показывающих, как можно позаботиться о самом себе. Заметьте: во всех этих случаях родители избегают проявлений отрицательного внимания по отношению к ребенку и, напротив, акцентируют Я-высказывания и концентрацию на предоставлении благоприятных условий самим себе.

Предположим, вы обнаружили пропажу денег из вашей сумочки или бумажника. Виктор — один из ваших детей — брал деньги и раньше, и, хотя у вас и нет полной уверенности, вы подозреваете, что и на этот раз это сделал он.

Вы говорите детям:

— Катя и Витя, я только что обнаружил, что из моего кошелька пропали 100 рублей. Мне бы хотелось получить их обратно.

— Я не брал их.

— Я тоже.

— Я понимаю, что вы мне говорите, и тем не менее я говорю, что хочу получить их обратно. Если я не получу их до завтра, то на следующей неделе нам придется есть главным образом картошку, поскольку эти 100 рублей были частью продуктовых денег.

Затем может случиться так, что вы (или кто-либо еще) "найдете" деньги. В конце концов они таинственным образом окажутся в вашем кошельке или же Костя неожиданно "найдет" их в ящике на кухне, куда вы обычно кладете свой кошелек. Если деньги обнаружатся подобным образом, отнеситесь к этому как ни в чем не бывало и воздержитесь от сарказма. Если же этого не произойдет, то сварите большую кастрюлю картофеля, чтобы сэкономить для себя пропавшие 100 рублей.

Мы рассказали о том, что следует делать, если ваш ребенок ворует у вас. Дело обстоит несколько иначе, когда ребенок крадет у своих братьев или сестер. В этих случаях вы будете испытывать сильное искушение вновь стать семейным судьей и уладить спор, возможно, отругав или наказав злодея. Не делайте этого. При желании посочувствуйте тому или той, у кого украли, и скажите, что знаете: он или она вполне может справиться с происшедшим. Так вы поможете ребенку гораздо больше, нежели сделав все возможное, чтобы вернуть ему или ей украденное. Ребенок, совершивший проступок, также найдет, как справиться с ситуацией, если вы не будете в нее вмешиваться.

Критерии эффективности программы. Данная программа является элементом деятельности по социально-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса. Основным критерием эффективности программы является снижение уровня склонности учащихся к воровству у младших школьников.

Для проверки эффективности реализуемой программы социально-педагогической деятельности по профилактике делинквентного поведения у учащихся младшего школьного возраста была проведена диагностика в контрольной (4"А" класс) и экспериментальной (4 "Б" класс) группах исследования.

Для выявления преобладающего типа взаимоотношений в семье мы использовали методику "Кинетический рисунок семьи" (КРС), которая позволила выявить, насколько изменились взаимоотношения в семьях детей. Полученные данные представлены в таблице 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Виды заданий на развитие творчского мышления
Ученые отмечают, что развить сразу весь комплекс свойств, входящих в понятие «творческие способности», невозможно. Это длительная, целенаправленная работа, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Познавательные задания должны составлять систему, позвол ...

Алтайский государственный медицинский университет
АГМИ был создан в 1954 году для подготовки местных врачебных кадров в г.Барнауле. Для организации кафедр и учебного процесса в институт направлялись опытные преподаватели из других вузов страны (Ленинград, Куйбышев, Горький, Саратов и др.). В 1964 году в АГМИ была открыта аспирантура. В 1986 году о ...

Понятие и проблема детских краж как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью человека. Качество процессов данного взаимодействия позволяет подразделять поведение на норм ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru