Информация для детей представлена широко и разнообразно, с использованием средств массовой информации, технических средств обучения. Все это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных привычках, способствует формированию адекватного поведения.
3. Социально-профилактическая работа включает комплекс активных воспитательно-педагогических мероприятий.
При разработке социально-профилактических мероприятий социальный педагог учитывает:
особенности проявления той или иной вредной привычки у ребенка, социально-культурные условия, при которых она сформировалась;
уровень общей осведомленности ребенка о последствиях проступка или девиации;
степень выраженности аномально-личностных проявлений.
4. Совет профилактики школы как основная форма работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
Актуальность Совета по профилактике обусловлена возросшим социальным заказом и его усложнение вызывает необходимость создание обновленной структуры и содержания социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Совет занимает ведущее место в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и включает всех участников педагогической ситуации: детей, родителей, педагогов, сотрудников правоохранительных органов, медицинских работников, а также общественных представителей.
Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании". Международной Конвенцией о правах ребенка, приказами органов управления образования города и округа. Уставом школы.
Инициатива, а также функция координатора и организатора заседания Совета принадлежит социальному педагогу.
Цели и задачи Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении организуется с целью оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
Главными задачами Совета по профилактике являются:
организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;
создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;
обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микроучастка образовательного учреждения.
Общие принципы работы Совета по профилактике правонарушений:
Адресность.
Комплексность.
Коллегиальность.
Системность.
Высокий профессионализм.
Функции и основные направления деятельности Совета по профилактике правонарушений.
1. Осуществление контроля внутришкольного распорядка Устава образовательного учреждения.
2. Совместная деятельность с ОПДН, КДНиЗП, наркологической службой и другими ведомствами по предупреждению правонарушений.
3. Принятие решений по преодолению негативных явлений в учебно-воспитательной деятельности детей и подростков, направление их для обсуждения на заседании комиссии по делам несовершеннолетних администрации округа или (и) администрации города Омска.
Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного
отношения к природе у старших дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики формиро ...
Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе
Сейчас мы находимся на новом этапе развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных отношений в мире труда, сложные экономические условия требуют подготовки человека к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, к выбору наиболее целесообразного для будуще ...
Воспитание ловкости
Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстр ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.