Педагогика » Социально-педагогическая профилактика детских краж » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Страница 3

Информация для детей представлена широко и разнообразно, с использованием средств массовой информации, технических средств обучения. Все это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных привычках, способствует формированию адекватного поведения.

3. Социально-профилактическая работа включает комплекс активных воспитательно-педагогических мероприятий.

При разработке социально-профилактических мероприятий социальный педагог учитывает:

особенности проявления той или иной вредной привычки у ребенка, социально-культурные условия, при которых она сформировалась;

уровень общей осведомленности ребенка о последствиях проступка или девиации;

степень выраженности аномально-личностных проявлений.

4. Совет профилактики школы как основная форма работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Актуальность Совета по профилактике обусловлена возросшим социальным заказом и его усложнение вызывает необходимость создание обновленной структуры и содержания социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Совет занимает ведущее место в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и включает всех участников педагогической ситуации: детей, родителей, педагогов, сотрудников правоохранительных органов, медицинских работников, а также общественных представителей.

Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании". Международной Конвенцией о правах ребенка, приказами органов управления образования города и округа. Уставом школы.

Инициатива, а также функция координатора и организатора заседания Совета принадлежит социальному педагогу.

Цели и задачи Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении организуется с целью оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Главными задачами Совета по профилактике являются:

организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микроучастка образовательного учреждения.

Общие принципы работы Совета по профилактике правонарушений:

Адресность.

Комплексность.

Коллегиальность.

Системность.

Высокий профессионализм.

Функции и основные направления деятельности Совета по профилактике правонарушений.

1. Осуществление контроля внутришкольного распорядка Устава образовательного учреждения.

2. Совместная деятельность с ОПДН, КДНиЗП, наркологической службой и другими ведомствами по предупреждению правонарушений.

3. Принятие решений по преодолению негативных явлений в учебно-воспитательной деятельности детей и подростков, направление их для обсуждения на заседании комиссии по делам несовершеннолетних администрации округа или (и) администрации города Омска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Условия развития творческих способностей дошкольников
Исследования нашего современника Шаховальникова, которые проводились, в лаборатории института нейрофизиологии имени Сеченова показали, наличие у детей так называемых зон ожидания в коре головного мозга. Если эти зоны не загружались вовремя информацией, то начинается необратимый процесс. Точный анал ...

Методика преподавания Городецкой росписи
Методика преподавания Городецкой росписи строится по краткосрочной модифицированной программе "Искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись), которая предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на уроках росписи по дереву для учреждений дополни ...

Семейные взаимоотношения и их влияние на становление личности детей
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru