Педагогика » Социально-педагогическая профилактика детских краж » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Страница 3

Информация для детей представлена широко и разнообразно, с использованием средств массовой информации, технических средств обучения. Все это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных привычках, способствует формированию адекватного поведения.

3. Социально-профилактическая работа включает комплекс активных воспитательно-педагогических мероприятий.

При разработке социально-профилактических мероприятий социальный педагог учитывает:

особенности проявления той или иной вредной привычки у ребенка, социально-культурные условия, при которых она сформировалась;

уровень общей осведомленности ребенка о последствиях проступка или девиации;

степень выраженности аномально-личностных проявлений.

4. Совет профилактики школы как основная форма работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Актуальность Совета по профилактике обусловлена возросшим социальным заказом и его усложнение вызывает необходимость создание обновленной структуры и содержания социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Совет занимает ведущее место в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и включает всех участников педагогической ситуации: детей, родителей, педагогов, сотрудников правоохранительных органов, медицинских работников, а также общественных представителей.

Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании". Международной Конвенцией о правах ребенка, приказами органов управления образования города и округа. Уставом школы.

Инициатива, а также функция координатора и организатора заседания Совета принадлежит социальному педагогу.

Цели и задачи Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении организуется с целью оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Главными задачами Совета по профилактике являются:

организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микроучастка образовательного учреждения.

Общие принципы работы Совета по профилактике правонарушений:

Адресность.

Комплексность.

Коллегиальность.

Системность.

Высокий профессионализм.

Функции и основные направления деятельности Совета по профилактике правонарушений.

1. Осуществление контроля внутришкольного распорядка Устава образовательного учреждения.

2. Совместная деятельность с ОПДН, КДНиЗП, наркологической службой и другими ведомствами по предупреждению правонарушений.

3. Принятие решений по преодолению негативных явлений в учебно-воспитательной деятельности детей и подростков, направление их для обсуждения на заседании комиссии по делам несовершеннолетних администрации округа или (и) администрации города Омска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики формиро ...

Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе
Сейчас мы находимся на новом этапе развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных отношений в мире труда, сложные экономические условия требуют подготовки человека к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, к выбору наиболее целесообразного для будуще ...

Воспитание ловкости
Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru