Педагогика » Социально-педагогическая профилактика детских краж » Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству

Страница 7

Таблица 2. Результаты исследования внутрисемейных взаимоотношений в 4-х классах на начало и окончание опытно-экспериментальной работы

Ситуации

4 "А" класс

4 "Б" класс

начало

окончание

начало

окончание

Благоприятная семейная ситуация

19 (76%)

19 (76%)

17 (68 %)

19 (76%)

Тревожность

5 (20 %)

5 (20 %)

8 (32 %)

8 (32 %)

Конфликтность в семье

4 (16 %)

4 (16 %)

6 (24 %)

4 (16 %)

Чувство неполноценности

7 (28 %)

8 (32 %)

8 (32 %)

7 (28 %)

Враждебность в семейной ситуации

1 (4 %)

1 (4 %)

5 (20 %)

3 (12 %)

Полученные результаты представлены графически на рис. 5 - 6 на с. 51-52.

Рис. 5. Результаты исследования внутрисемейных отношений в 4 "А" классе на начало и окончание опытно-экспериментальной работы

По представленным результатам видно, что в 4 "А" классе увеличилось чувство неполноценности. Вероятно, такие изменения произошли из-за того, что родители не уделяют достаточного внимания своим детям. Такие изменения наблюдаются в малообеспеченных и многодетных семьях.

Рис. 5. Результаты исследования внутрисемейных отношений в 4 "Б" классе на начало и окончание опытно-экспериментальной работы

В 4 "Б" классе произошли значительные изменения в повышении благоприятной семейной ситуации, снизилось конфликтность и враждебность в семейной ситуации. Кроме того, снизилось чувство неполноценности, обусловленное неблагоприятной обстановкой в семье.

Рис. 6. Результаты исследования внутрисемейных отношений в 4-х классах на окончание опытно-экспериментальной работы

Из представленных данных видно, что в экспериментальном 4 "Б" классе произошли изменения в положительную сторону. Дети более благополучно оценивают взаимоотношения в семье. В контрольной группе учащихся 4 "А" класса резких изменений не произошло. Таким образом, можно утверждать, что такие мероприятия, как заседания Совета профилактики, индивидуальные беседы, проведенные с родителями в рамках реализуемой программы, были эффективными формами работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Характеристика форм организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания Содержание и форма неразрывно взаимосвязаны между собо ...

Развернутые сценарии уроков по аппликационным работам с природным материалом
Урок №1 Раздел программы: Художественная обработка материалов Тема: Приемы приклеивания деталей без разметки Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: Научить детей работать с природным материалом; научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Р ...

Централизованное тестирование по истории
С 2001 года в Российской Федерации проходит эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в форме стандартизированной процедуры – так называемого тестирования. 19 января Госдума приняла во втором чтении законопроект о едином государственном экзамене (ЕГЭ). С 2009 года ЕГЭ станет е ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru