Таблица 2. Результаты исследования внутрисемейных взаимоотношений в 4-х классах на начало и окончание опытно-экспериментальной работы
Ситуации |
4 "А" класс |
4 "Б" класс | ||
начало |
окончание |
начало |
окончание | |
Благоприятная семейная ситуация |
19 (76%) |
19 (76%) |
17 (68 %) |
19 (76%) |
Тревожность |
5 (20 %) |
5 (20 %) |
8 (32 %) |
8 (32 %) |
Конфликтность в семье |
4 (16 %) |
4 (16 %) |
6 (24 %) |
4 (16 %) |
Чувство неполноценности |
7 (28 %) |
8 (32 %) |
8 (32 %) |
7 (28 %) |
Враждебность в семейной ситуации |
1 (4 %) |
1 (4 %) |
5 (20 %) |
3 (12 %) |
Полученные результаты представлены графически на рис. 5 - 6 на с. 51-52.
Рис. 5. Результаты исследования внутрисемейных отношений в 4 "А" классе на начало и окончание опытно-экспериментальной работы
По представленным результатам видно, что в 4 "А" классе увеличилось чувство неполноценности. Вероятно, такие изменения произошли из-за того, что родители не уделяют достаточного внимания своим детям. Такие изменения наблюдаются в малообеспеченных и многодетных семьях.
Рис. 5. Результаты исследования внутрисемейных отношений в 4 "Б" классе на начало и окончание опытно-экспериментальной работы
В 4 "Б" классе произошли значительные изменения в повышении благоприятной семейной ситуации, снизилось конфликтность и враждебность в семейной ситуации. Кроме того, снизилось чувство неполноценности, обусловленное неблагоприятной обстановкой в семье.
Рис. 6. Результаты исследования внутрисемейных отношений в 4-х классах на окончание опытно-экспериментальной работы
Из представленных данных видно, что в экспериментальном 4 "Б" классе произошли изменения в положительную сторону. Дети более благополучно оценивают взаимоотношения в семье. В контрольной группе учащихся 4 "А" класса резких изменений не произошло. Таким образом, можно утверждать, что такие мероприятия, как заседания Совета профилактики, индивидуальные беседы, проведенные с родителями в рамках реализуемой программы, были эффективными формами работы.
Игровые обучающие ситуации типа путешествий
Традиционным для дошкольников является сюжет игры в путешествие, многочисленные варианты которого приемлемы для детей разных возрастов. При этом их внимание может быть сосредоточено на разных моментах: совершать действия поездки; соблюдать ролевые взаимоотношения во время поездки. Внимание играющих ...
Организация работы со слабыми и отстающими школьниками
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...
Использование технологии кластери совместно с ИКТ на
уроках географии
География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не тольк ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.