Педагогика » Барнаульские университеты » Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

АлтГТУ - один из крупнейших ВУЗов России и признанный в Алтайском крае центр образования, науки и культуры - образован на базе Запорожского машиностроительного института, эвакуированного в г. Барнаул в конце 1941 г. 23 февраля 1942 г. в ВУЗе возобновились учебные занятия. Первым директором ВУЗа был Л.Г.Исаков. В 1943г. институт был переименован в Алтайский машиностроительный, в 1947г. реорганизован в институт сельскохозяйственного машиностроения. С 1961 г. ВУЗ носит имя русского изобретателя И.И.Ползунова. В 1992г. институт был переименован в Алтайский государственный технический университет.

На 24 факультетах головного ВУЗа в Барнауле, Бийского технологического института, Рубцовского индустриального института, Алтайской академии экономики и права учатся свыше 14 тыс. студентов, из них более 12 тыс. - на дневном отделении. Многоуровневую подготовку специалистов инженерно - технического, естественнонаучного, гуманитарного и социально - экономического профилей на 107 кафедрах университета по 17 направлениям и 44 специальностям ведут 1363 преподавателя, в том числе 81 академиков и членов - корреспондентов, более 100 профессоров, докторов наук, 800 доцентов, кандидатов наук.

В структуре головного ВУЗа 11 дневных факультетов: информационных технологий и бизнеса (ФИТиБ), механико-технологический (МТФ), автоматизированных производств (ФАП), автотракторный (АТФ), строительно-технологический (СТФ), инженерной педагогики и информатики (ФИПИ), пищевых производств (ФПП), химико-технологический (ХТФ), энергетический (ЭФ), гуманитарный (ГФ), инженерно-экономический (ИЭФ); вечерний факультет (ВФ), заочный факультет (ЗФ), факультет военного обучения (ФВО).

На правах факультета действует Центр дистанционного образования (ЦДО) с отделениями в городах Новоалтайске (Алтайский край), Семипалатинске и Усть-Каменогорске (Казахстан), Факультет довузовской подготовки (ФДП). Блок структурных подразделений послевузовского и дополнительного образования составляют: отдел докторантуры и аспирантуры; Региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров (РЦПК), включающий факультет повышения квалификации преподавателей (ФПКП), факультет повышения квалификации руководителей и специалистов (ФПК РС), факультет переподготовки специалистов (ФПС), высшие экологические курсы, учебно-деловой центр Морозовского проекта.

Структурные подразделения научного управления: НИИ информационных технологий и телекоммуникаций, НИИ горного природопользования, НИИ вакуумных технологий; 16 научных центров.

Имеет место международное сотрудничество с научно-образовательными учреждениями США, Германии, Англии, Аргентины, Китая и других стран. Университет располагает мощной материальной базой и инфраструктурой подразделений культурного и социально-бытового назначения. В их числе - научная библиотека; издательство; управление информатизации; студгородок с 6 общежитиями, спортивные сооружения санаторий-профилакторий, студенческий клуб, центр культуры и др.

Похожие публикации:

Феноменологическая характеристика социальной адаптации
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. В ходе социального развития человека изменяются формы социального взаимодействия его с обществом ...

Педагогический процесс: понятие, структура, компоненты
Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях конкретной педагоги ...

Направления и содержание учебно-воспитательной работы по формированию знаний о безопасности жизни детей старшего дошкольного возраста
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на свое мнение и поступок. Любая общепринятая ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru