АлтГТУ - один из крупнейших ВУЗов России и признанный в Алтайском крае центр образования, науки и культуры - образован на базе Запорожского машиностроительного института, эвакуированного в г. Барнаул в конце 1941 г. 23 февраля 1942 г. в ВУЗе возобновились учебные занятия. Первым директором ВУЗа был Л.Г.Исаков. В 1943г. институт был переименован в Алтайский машиностроительный, в 1947г. реорганизован в институт сельскохозяйственного машиностроения. С 1961 г. ВУЗ носит имя русского изобретателя И.И.Ползунова. В 1992г. институт был переименован в Алтайский государственный технический университет.
На 24 факультетах головного ВУЗа в Барнауле, Бийского технологического института, Рубцовского индустриального института, Алтайской академии экономики и права учатся свыше 14 тыс. студентов, из них более 12 тыс. - на дневном отделении. Многоуровневую подготовку специалистов инженерно - технического, естественнонаучного, гуманитарного и социально - экономического профилей на 107 кафедрах университета по 17 направлениям и 44 специальностям ведут 1363 преподавателя, в том числе 81 академиков и членов - корреспондентов, более 100 профессоров, докторов наук, 800 доцентов, кандидатов наук.
В структуре головного ВУЗа 11 дневных факультетов: информационных технологий и бизнеса (ФИТиБ), механико-технологический (МТФ), автоматизированных производств (ФАП), автотракторный (АТФ), строительно-технологический (СТФ), инженерной педагогики и информатики (ФИПИ), пищевых производств (ФПП), химико-технологический (ХТФ), энергетический (ЭФ), гуманитарный (ГФ), инженерно-экономический (ИЭФ); вечерний факультет (ВФ), заочный факультет (ЗФ), факультет военного обучения (ФВО).
На правах факультета действует Центр дистанционного образования (ЦДО) с отделениями в городах Новоалтайске (Алтайский край), Семипалатинске и Усть-Каменогорске (Казахстан), Факультет довузовской подготовки (ФДП). Блок структурных подразделений послевузовского и дополнительного образования составляют: отдел докторантуры и аспирантуры; Региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров (РЦПК), включающий факультет повышения квалификации преподавателей (ФПКП), факультет повышения квалификации руководителей и специалистов (ФПК РС), факультет переподготовки специалистов (ФПС), высшие экологические курсы, учебно-деловой центр Морозовского проекта.
Структурные подразделения научного управления: НИИ информационных технологий и телекоммуникаций, НИИ горного природопользования, НИИ вакуумных технологий; 16 научных центров.
Имеет место международное сотрудничество с научно-образовательными учреждениями США, Германии, Англии, Аргентины, Китая и других стран. Университет располагает мощной материальной базой и инфраструктурой подразделений культурного и социально-бытового назначения. В их числе - научная библиотека; издательство; управление информатизации; студгородок с 6 общежитиями, спортивные сооружения санаторий-профилакторий, студенческий клуб, центр культуры и др.
Игровой комплекс с учетом возрастных особенностей и развития
ребенка
Характер и темперамент ребенка устанавливается посредством общения со сверстниками, в семье, привычек, предпочтений. Существует огромное количество игровых комплексов направленных на индивидуальное развитие коммуникативных навыков у определенного типажа ребенка, помогающие малышу раскрепоститься, и ...
Развитие силовых качеств школьников
Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Возрастному развитию силы отдельных групп мышц у детей среднего и старшего школьного возрас ...
Специфика творческой
деятельности
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем н ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.