Педагогика » Народный сценический танец как фактор сохранения традиций » Анализ условий протекания педагогического процесса

Анализ условий протекания педагогического процесса

Занятия детского фольклорного объединения проходят в детской школе искусств, что оказывает огромное влияние на формирование ценностно-ориентационной сферы детей, являющейся одной из составляющих результата образования.

Приобщение к народному творчеству идет через все сферы деятельности Дома детского творчества:

детские объединения эстетического цикла

концертные программы

семейные праздники

фестивали искусств, через программы Дома детского творчества.

Благотворно влияют на работу детского объединения конкурсы среди коллективов города, фестивали искусств, открытые выставки детского творчества, проводимые в городском ДК, где встречаются дети, занятые одним видом творчества, могут посмотреть творчество других детских коллективов.

Стимулирующим фактором развития творческих способностей в объединении является участие в городских смотрах. Принимая участие в них, дети познакомились с разнообразным репертуаром, почувствовали, что они занимаются значимым делом. В них укрепилось чувство гордости за свое творчество.

Проблемы и противоречия, возникшие в процессе деятельности. Проводя работу в межаттестационный период по развитию творческих способностей учащихся школьного возраста посредством фольклора, мы столкнулись с рядом проблем.

Исходя из анализа педагогической деятельности и выявленной проблемы, поставлена цель – с помощью анкетирования изучить сохранение и укрепление мотивации и интереса к занятиям народными танцами.

Анкета

1. Нравится ли тебе посещать занятия фольклорного кружка:

1) с желанием;

2) без желания;

3) затрудняюсь ответить?

2. Что тебя больше всего привлекает на занятии:

1) беседы о народных праздниках, традициях, обрядах;

2) народные игры;

3) принимать участие в школьной деятельности;

4) петь;

5) танцевать?

3. Что нового для себя вы узнали на занятиях?

4. Любите ли вы выступать, принимать участие в концертах?

5. Какую трудность испытываете на занятиях (что получается, а что не получается)?

6. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные в кружке в дальнейшей жизни?

7. Поете ли вы песни, разученные в кружке своим родителям?

8. Интересуются ли родители, чем вы занимаетесь на занятиях в кружке, что нового узнали?

На подростка оказывает влияние массовая молодежная культура. Занятия по фольклору не являются показателем признания в среде одноклассников. Это усложняет межличностные отношения. В дальнейшей работе необходим подъем престижа детей, занимающихся фольклором.

Проблема с набором в детское объединение мальчиков, пытаюсь решить ее более частым выходом с концертами в школу. Неохотно идут в детское объединение учащиеся старших классов. Незаинтересованность некоторых родителей. Эту проблему пытаемся решить укреплением связи с семьей, через организацию семейных праздников. У ребят снижается интерес к занятиям фольклором также из-за слабой материальной базы.

1. Сбор материалов культурного наследия семьи (частушки, песни, обряды из семьи).

2. Выступления с сообщениями.

3. Обсуждение репертуара.

4. Проектирование психологического исследования, с дальнейшей перспективой его проведение.

Таким образом, для улучшения работы группы необходима целенаправленная пропаганда. Для этого я планирую ввести в ход занятий специфические формы работы учащихся, основанные на содержании главы.

Похожие публикации:

Семья как социальный институт
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Семья - (в самом строгом значении) относится к фундаментальной единице родства. В своей минимал ...

Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе
Сейчас мы находимся на новом этапе развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных отношений в мире труда, сложные экономические условия требуют подготовки человека к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, к выбору наиболее целесообразного для будуще ...

Особенности методики обучения рисованию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
На всех этапах обучения, особенно на начальном, важно привить интерес к изобразительной деятельности, вызвать желание рисовать. Поэтому в качестве одного из главных методов используют обыгрывание предметов, игрушек, которые нужно нарисовать, а также обыгрывание уже готовых изображений. В играх дети ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru