Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Жанровый диапазон литературных хрестоматий начальной школы

Жанровый диапазон литературных хрестоматий начальной школы

Страница 5

Пятый шаг. Не всегда рассказ удается написать сразу от начала до конца: нужна подготовка по частям. Записываются отдельные сочетания, слова, части текста. На этом этапе рекомендуется составить перечень действующих лиц: составить перечень действующих лиц: имя, кто такой, внешность, характер…

Шестой шаг – словарик трудных слов, предупреждений ошибок…

Седьмой шаг – подбор иллюстраций, рисование.

Восьмой шаг – подготовка к черновой записи: еще раз все обдумать. Сесть поудобнее, приготовить тетрадь, ручку…

Девятый шаг – написание черновика. В черновике не все еще будет хорошо, потребуется правка на полях и между строк.

При составлении текста следует стараться вспомнить все подготовленное: содержание, план, слово, наброски.

Во время письма рекомендуется пользоваться любыми пособиями: словарями, справочниками, разными книгами; можно обращаться к учителю с вопросами на любые темы: от написания слов – до научных сведений.

– Сколько писать? – спросила Таня.

– Я напишу поменьше, а то много ошибок будет, – сказал Коля.

– Короткие рассказы легче читаются, – заметила Ира. – Ы не люблю длинных: читаешь, читаешь, и скучно становится.

– Это не так уж важно – сколько. Важно написать живо, интересно, с чувством. И, разумеется, так, чтобы ваш читатель все понял. И еще бы, ошибок поменьше, – ответил учитель.

Черновик должен «отлежаться», чтобы автор прочитал написанное как бы новыми глазами.

Десятый шаг – работа с черновиком, его правка, доработка. Черновик медленно, внимательно прочитывается. Автор мысленно ставит перед собой вопросы:

– Все ли слова написаны правильно, нет ли ошибок, пропусков букв?

– Все ли слова употреблены удачно, не надо ли заменить некоторые из них?

– Все ли предложения построены верно, есть ли связи между ними?

– Не нужно ли что-то добавить, сократить, переделать?

Одиннадцатый шаг – переписывание набело. Аккуратно! Красиво! И еще одна проверка, чтобы не было ошибок.

В таком виде сочинение-рассказ можно дать на проверку учителю.

Двенадцатый шаг – оценить сочинение-рассказ может учитель, обычно так и бывает. Лучше, чтобы оценили как читатели, так и слушатели. Можно прочитать сочинение в классе или дать для прочтения другому школьнику, своему другу или подруге.

Оценивать можно не только весь рассказ целиком, но и его части, эпизоды, образы.

4. Работа над стихотворением

Стихотворение – лирическое или лироэпическое произведение, организованное по законам стихотворной речи, присущим литературе в данный исторический период. Изображая обычно человеческое переживание, вызванное теми или иными жизненными обстоятельствами.

«В детстве каждый ребенок поэт. Конечно было бы наивно ожидать, что поэтическое вдохновение придет к ребенку по какому-то чудесному наитию. Поэта в душе побуждает человеческое чувство прекрасного… Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи. Поэтическое творчество доступно каждому. Оно не является привилегией одаренных».

Нужно приобщать детей к замечательному искусству – литературному творчеству, это чтению, пониманию стихотворной речи и собственной поэтической практике детей.

Одно из направлений в литературном творчестве является стихотворчество и поэтическая практика.

Группу, в которой занимаются дети, принято называть студией. С первого же дня работы отказались от комплектования ее по признаку отбора детей, имеющих определенные задатки, занятия студии посещают все ученики класса! Все дети талантливы. Все имеют право быть приобщенными к поэзии, испытать свои силы в роли стихотворцев.

Уже сейчас уроки чтения, посвященные изучению стихотворений отличаются от обычных уроков – ученики не просто запоминают и воспроизводят текст, они чувствуют его, сознательно воспринимают ритм, рифму, систему образных средств, невольно сопоставляют истинные поэтические образцы со своими наивными опытами. Рядовые уроки чтения становятся уроками литературной учебы, прикосновением к таинствам теории стихосложения.

Литературное творчество не самоцель, оно часть целостной системы многогранного, гармонического развития личности. Оно питает эту систему и питается ею.

У педагога же появляется возможность, наблюдая за школьниками, сравнивая результаты их работы в различной художественной деятельности, делать обоснованные заключения о характере их творческого потенциала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Горн
С чего начинается утро в пионерском лагере? Сонную тишину прорезают чистые, звонкие звуки пионерского горна, играющего сигнал подъема. Горн (немецкое слово Horn означает рог) - родоначальник всех медных духовых инструментов. В оркестрах его сейчас не употребляют, так как играть на нем можно лишь са ...

Игровые упражнения, игры направленных на развитие навыков общения у дошкольников
Название Функции «Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо» В них дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому ребенку, повторяя его действия, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонации своих сверстников; «Хвост дракона» Правила данных игр заданы ...

Развитие гибкости у школьников
Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Различают активную и пассивную гибкость. Анализ данных свидетельствует, что увеличение показателей суммарной подвижности позвоночного столба при сгибательных движениях у ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru